Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
12 дек 2024, 01:21

БП 3.0 Ввод начальных остатков

Автор MuI_I_Ika, 15 июл 2014, 00:02

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

MuI_I_Ika

Ввод начальных остатков. Начальные остатки по дебиторам, крелиторам, основным средствам и т.д.




Урок 2 БП 3.0 Ввод начальных остатков

Первое, что мы должны сделать при начале работы в программе – это ввести начальные ставки. Перейдем в раздел «Справочники и настройки учета» и откроем «Помощник ввода начальных остатков».

Перед вводом начальных остатков нам нужно установить дату ввода начальных остатков. Установим ее на 31 декабря 2013 года. Первое, что нам нужно ввести – это начальный остаток по уставному капиталу. Это 80 счет. Выберем этот счет. Создастся новый документ «Ввод начальных остатков». Здесь нам нужно создать новую строчку. Указать счет. Укажем счет 80.09. Указать субконто. Субконто – это аналитический разрез, который показывает нам дополнительные данные, характеризующие остатки на данном счете.

В данном случае это будет акционер, владелец нашей компанией. Создадим нового контрагента. Назовем его Иванов Иван Иванович. Укажем, что это физическое лицо. Запишем и выберем. «Количество» в данном случае не заполняется. «Дебет» не заполняется, поскольку счет пассивный. Указываем остаток по кредиту – 10 тыс. рублей. Также мы видим, что автоматически заполнилась сумма в 10 тыс. рублей по налоговому учету. И на этом мы можем закончить ввод начальных остатков по уставному капиталу.

Нажимаем кнопку «Провести и закрыть». Мы увидим наш документ в списке. Если перейдем в «Помощник», то увидим, что у нас по уставному капиталу появилось сальдо по кредиту счета.

Следующий счет, по которому мы должны ввести начальный остаток – это «Основные средства». Это 01 счет. Переходим в начало списка. Выбираем 01 счет и нажимаем кнопку «Ввести остатки по счету». Так же добавляем новую строчку. Здесь уже больше информации, которую нам нужно ввести, в отличие от уставного капитала, где мы вводили только сумму и контрагента.

Здесь мы должны заполнить «карточку нового основного средства». В данном случае это будет «Офисное здание». Программа показывает нам, что данного основного средства нет в списке. И мы его можем создать. Создаем. Записываем. Укажем «группу основных средств» - «Здание». Записываем.

Так же нам нужно указать первоначальную стоимость в бухгалтерском учете – это будет 1 млн. рублей. Такую же оставим в налоговом учете. Помимо стоимости на 01 счете, нам предлагается сразу же указать амортизацию данного основного средства. В нашем случае это 590 тыс. рублей. Укажем ее. Она продублируется в налоговом учете.

Также мы должны указать способ отражения расходов по амортизации. Поскольку здание офисное, а не производственное, укажем счет амортизации 26. Перейдем на закладку «Бухгалтерский учет». Здесь нам предлагается указать параметры амортизации нашего основного средства. Укажем «срок полезного использования основного средства». Допустим, это будет 120 месяцев.

Перейдем на закладку «Налоговый учет». Здесь нам также требуется указать «срок полезного использования» 120 месяцев. Далее, перейдем на закладку «События». Здесь нам требуется указать дату принятия к учету основного средства, модернизацию, название документов.

Укажем дату принятия - 31 декабря 2013 года. В вашем случае это будет какая-то более ранняя дата. Укажем событие – «принятие к учету». Название – «ввод в эксплуатацию». Номер документа поставим 001.

Далее нажмем «Записать и закрыть». Строчка нашего документа заполнится. Нажимаем кнопку «Провести и закрыть». И по дебету 01 счета у нас появится 1 млн. рублей и по кредиту 02 счета у нас появится 590 тыс. рублей.

И следующий начальный остаток, который мы должны ввести – это арендованные основные средства. Арендованные основные средства у нас находятся на забалансовом счете. Поэтому перейдем на закладку «Забалансовые счета плана счетов».

Как мы видим, арендованные основные средства учитываются на 001 счете. Нажмем кнопку «Ввести остатки по счету». Нажмем кнопку «Добавить» для добавления новой строки. Укажем счет 001. Укажем контрагента, у которого мы арендовали наше основное средство. Создадим нового контрагента. Назовем его «Строй-технология». Запишем его. Выбираем контрагента.

Далее мы должны выбрать основное средство. Создаем его. Назовем это основное средство – «кран подъемный». Группу учета – «Машины и оборудование». Записываем и выбираем. Указываем остаток 100 тыс. рублей. И нажимаем кнопку «Провести и закрыть».

Следующий начальный остаток, который мы должны ввести – это приобретенные нашей организацией доли в уставном капитале других организаций. Это учитывается на 58 счете. Перейдем к 58 счету. И нажмем кнопку «Ввести остатки по счету». Выбираем счет 58.01.1 Паи. Указываем субконто. Здесь нам нужно выбрать организацию, долю в которой мы приобрели. Допустим, организация будет называться «Солнышко». Запишем ее, выберем. Далее указываем остаток дебета 20 тыс. рублей. Запишем. И таким образом у нас заполнится дебет счета 58.01.

Следующий начальный остаток, который мы должны заполнить – это приобретенные нашей организацией краткосрочные векселя в обеспечение договора займа. Векселя относятся к разряду долговых ценных бумаг, поэтому заведем этот начальный остаток на счет 58.02.

Мы можем добавить это, либо в уже существующий документ, либо создать новый. Добавим его в уже существующий документ, где мы вводили долю в организации «Солнышко». Добавляем еще одну строчку. Выбираем счет 58.02.

И также нам нужно выбрать организацию, в которой приобретен данный вексель. Создадим ее. Назовем ее «ИнвестПроект». Запишем, выберем. Также мы должны указать ценную бумагу. Каждая ценная бумага у нас учитывается отдельно. Поэтому создаем ее. Указываем название ценной бумаги. Записываем и выбираем. Мы должны указать количество и сумму. Количество мы указываем, потому что в данном случае на счете 58.02 ведется количественный учет и нам необходимо указать количество. Указываем сумму 400 тыс. рублей. И записываем документ.

Следующий начальный остаток, который мы должны ввести – это приобретенные нашей организацией краткосрочные векселя в обеспечение договора займа. Данный актив вводится на счете 62.03. Выберем его. Создадим новый документ. Добавим строчку, укажем счет 62.03. В данном случае мы должны указать контрагента. Выберем контрагента «Инвест Проект».

Также необходимо указать договор. Создадим его. Назовем – «Договор займа». Укажем «Прочее» - вид договора. И запишем его. Также нам необходимо указать ценную бумагу. Выберем ценную бумагу – «вексель». Укажем сумму начального остатка – 400 тыс. рублей. И запишем документ.

Следующий начальный остаток, который нам нужно – это начисленные проценты по векселям к получению. Начисленные проценты по векселям будем учитывать на счете 76 – расчеты с разными дебиторами и кредиторами. В частности, будем учитывать на счете 76.03. Создадим новый документ. Добавим строку – 76.03. Укажем субконто «ИнвестПроект» - договор займа. Остаток – 40 тыс. рублей по дебиту счета. Запишем документ.

Следующий начальный остаток, который мы должны заполнить – это денежные средства в кассе. Денежные средства у нас учитываются на 50 счете. Найдем его в списке. У нас уже есть один документ ввода начальных остатков. Выберем его. Добавим сюда новую строчку. Укажем счет 50.01.

Поскольку это начальный остаток, то статью движения денежных средств указывать не будем, поскольку здесь у нас может находиться множество различных статей движения денежных средств. Укажем остаток. Он естественно будет по дебиту счета – 35 тыс. рублей. И запишем документ.

Следующий остаток – денежные средства на расчетном счете. Они у нас вводятся по 51 счету. Точно также открываем существующий документ. Добавляем новую строчку. Указываем 51 счет. Здесь мы должны указать банковский счет организации, на котором находятся наши средства. Здесь нам необходимо указать номер счета. И указать банк, путем поиска его по БИКу.

Поскольку у нас не создано ни одного банка, мы откроем полный список банков. Нажмем «Подобрать из классификатора» и выберем банк. Выбираем банковский счет. А статью движения денежных средств мы также не заполняем, поскольку здесь может быть их несколько. Указываем сумму денег на расчетном счете – 430 тыс. рублей. И записываем документ.

Следующий начальный остаток, который мы должны заполнит – это полученные от других организаций краткосрочные займы под 20% годовых. Краткосрочные займы у нас учитываются на 66 счете. Переходим к нему. Выбираем. Создаем новый документ. Добавляем новую строку. Указываем счет 66.03.

Указываем контрагента, которым заем был получен. Создаем нового контрагента. Называем его «Заимодавец». Записываем и выбираем. Также необходимо указать договор займа. Указываем вид договора – «прочее». Записываем и выбираем. Указываем остаток по кредиту 800 тыс. рублей. И записываем документ.

Также нам нужно ввести начальный остаток по начисленным процентам по займам, которые мы взяли. Они у нас учитываются по счету 66.04. Войдем в тот же документ. И добавим строку счета 66.04. Укажем контрагента «Заимодавец». И укажем сумму 5 тыс. рублей.

Следующий начальный остаток – задолженность перед работниками по оплате труда в 150 тыс. рублей. Вводим ее на 70 счет. Создаем новый документ. Здесь нам требуется указать сотрудника, перед кем у нас возникла задолженность. Назовем его - Петров Игорь Петрович. Выберем его. Укажем сумму задолженности – 150 тыс. рублей. Также, нам необходимо указать месяц задолженности. Это будет ноябрь месяц. И «способ выплаты» – ставим способ выплаты – «через кассу».

Также нам необходимо ввести задолженность перед бюджетом по налогам и сборам. По налогу НДФЛ и ЕСН. Налоги у нас вводятся на 68 и 69 счете. Выбираем счет. Создаем новый документ. Создаем новую строку 68.01. Также нам необходимо указать вид платежа и остаток по кредиту, поскольку это наш долг перед бюджетом. Задолженность – 30 тыс. рублей. Запишем документ. И добавим долг по ЕСН – это 69 счет. Выберем «страховую часть трудовой пенсии» – 69.02.1. Также укажем вид платежа и укажем сумму - 40 тыс. рублей. Запишем документ.

И на этом ввод начальных остатков для нас закончился. Мы можем перейти в отчет и посмотреть, как ввод наших остатков отразился на сальдо нашего баланса. Перейдем в «Учет, налоги, отчетность». Откроем отчет «Оборотно-сальдовая ведомость». Выберем период 2014 год. И сформируем отчет.

Вот, как мы видим, начальные остатки уже сформировались, но судя по всему, не все начальные остатки мы разнесли правильно, поскольку у нас возникло сальдо по нулевому счету. А после ввода начальных остатков такого сальдо возникать не должно. Это значит, что либо мы один из счетов разнесли не правильно по дебету по кредиту, либо какие-то начальные остатки не внесли.
Мы не внесли из списка начальных остатков – нераспределенную прибыль 300 тыс. рублей. Вернемся обратно в «Помощник ввода начальных остатков». Найдем в списке нераспределенную прибыль. Введем новый документ. Указываем счет. Указываем субконто – «прибыль от продаж». И здесь мы должны ввести остаток по кредиту 300 тыс. рублей. Проводим документ.

Формируем «оборотно-сальдовую ведомость». Сумма по счету 0 сократилась, но не убралась окончательно. Это значит что, что-то по-прежнему у нас не правильно. Для того что бы найти неправильную сумму развернем наш отчет «По субсчетам». И сформируем его по субсчетам. Проверим заново по списку счетов, по которым у нас должно быть сальдо.

Итак, первое, 10 тыс. - уставный капитал на 80 счете, 300 тыс. - нераспределенная прибыль, 590 тыс. – амортизация, 1 млн. - основные средства, арендованные средства – 100 тыс. по забалансовому счету, который здесь не выводится. Приобретение нашей организацией долей – 20 тыс., 400 тыс. – вексель, 40 тыс. – проценты по векселям. Ага, вот она и ошибка. Мы ввели вместо 40 тыс. – 4 тыс.

Мы можем сформировать оборотно-сальдовую ведомость с большим периодом, для того, что бы начальный остаток перешел в оборот. Нажмем кнопку «Сформировать». Далее расшифруем наши 4 тыс. через «карточку счета». Откроем «Ввод начальных остатков» и исправим 4 тыс. на 40 тыс. Проведем документ. И заново сформируем «оборотно-сальдовую ведомость».
Итак, как мы видим, конечный остаток по нулевому счету убрался, а это значит, что начальные остатки нашей организации введены правильно.


Описание кейса: https://forum-baza.ru/index.php?topic=41123.0

Другие уроки:

1. БП 3.0 Создание новой организации https://forum-baza.ru/index.php?topic=41124.new#new
2. БП 3.0 Ввод начальных остатков https://forum-baza.ru/index.php?topic=41125.new#new
3. БП 3.0 Поступление безналичных денежных средств https://forum-baza.ru/index.php?topic=41126.new#new
4. БП 3.0 Поступление материалов https://forum-baza.ru/index.php?topic=41127.new#new
5. БП 3.0 Списание безналичных денежных средств https://forum-baza.ru/index.php?topic=41128.new#new
6. БП 3.0 Расходный кассовый ордер https://forum-baza.ru/index.php?topic=41129.new#new
7. БП 3.0 Авансовый отчет https://forum-baza.ru/index.php?topic=41130.new#new
8. БП 3.0 Списание материалов https://forum-baza.ru/index.php?topic=41131.new#new
9. БП 3.0 Коммунальные услуги https://forum-baza.ru/index.php?topic=41132.new#new
10. БП 3.0 Начисление заработной платы https://forum-baza.ru/index.php?topic=41133.new#new
11. БП 3.0 Получение услуг аренды https://forum-baza.ru/index.php?topic=41134.new#new
12. БП 3.0 Выпуск готовой продукции https://forum-baza.ru/index.php?topic=41135.new#new
13. БП 3.0 Реализация товаров и услуг https://forum-baza.ru/index.php?topic=41136.new#new
14. БП 3.0 Закрытие месяца https://forum-baza.ru/index.php?topic=41137.new#new
15. БП 3.0 Создание баланса https://forum-baza.ru/index.php?topic=41138.new#new

Похожие темы (3)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск