Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
23 ноя 2024, 23:15

Учитываем расходы будущих периодов правильно

Автор topics, 29 июн 2016, 22:46

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



Учитывая расходы будущих периодов, обязательно обратите внимание на то, что затраты и расходы - это совершенно разные понятия. Необходимо обязательно знать, что «расходы» - это то, что мы тратим. Вот, например организация получила счет на оплату, руководитель на нем пишет «Оплатить», просит выполнить операцию оплаты. С кредитом все гораздо легче. Здесь или 51 - это расчетный счет, или 50 - это касса. А как быть с поступлением? Деньги заплатили. Но возникает вопрос - за что?
Ответом является бухгалтерское суждение, которое фиксируется в учетной политике.

Существует следующий подход: если речь идет о том, что можно приобрести, продать, обменять или заложить, то это актив. А в случае, если расходы нельзя продать или превратить в деньги, то это расходы. На данный момент расходы квалифицируются по действующим стандартам бухгалтерского учета. А точнее, того или иного положения бухгалтерского учета. Например, к вам пришел документ, в котором указаны покупки: сырье, материалы, товар. Согласно ПБО5/01, которое посвящено именно учету материально производственных запасов, их необходимо отнести к активам. Причиной данного решения является возможность продать или обменять данные вещи.

Если в советские времена расходы будущих периодов списывали постепенно, то сейчас ситуация выглядит немного иначе. В случае, если речь идет не об активах, а о других расходах, то потраченную сумму необходимо единовременно списывать. Есть вероятность, что в результате проведения данной операции компания понесет убытки. Рекомендуется обязательно обращать внимание на это при составлении учетной политики на следующий год. Например, можно прописать следующую фразу: текущие расходы определяются однократно в момент их возникновения.

Что относится к выданным авансам

Существует несколько категорий расходов, которые обычно учитываются на счету 97 «Расходы будущих периодов». Чаще всего это выданные авансы.

Приведем несколько примеров.

Организация перечислила средства за годовой абонемент журнала. На данный момент расходы еще не считаются, так как данная услуга для компании еще не предоставлена. Она перечислила аванс, который будет списываться постепенно, с момента получения экземпляров издания.

Следующий пример.

Предприниматель заключает договор аренды помещения с арендодателем сроком на четыре месяца. Арендодатель просит внести задатком сумму аренды за все четыре месяца. В момент оплаты всей суммы предприниматель несет расходы, но для него это не расходы, а аванс, потому что услуга полностью еще не предоставлена.

Что относится к расходам будущих периодов

На данный момент является очень спорным вопросом понятие «расходы будущих периодов». Попробуем немного разобраться в этом. В плане счетов остается счет 97. Им можно пользоваться, если это подтверждается любым ПБУ. Данный счет предусматривает растянутое признание расходов.

Пользуются им в основном строительные компании или компании, которые занимаются проектированием и архитектурой. Но только в том случае, если речь идет о расходах будущих периодов, точнее связан с  будущими работами. Это подчеркивает пункт 16 ПБУ 2/2008.

Следующий пример. Компания принимает участие в определенном тендере по приобретению земельного участка. Расходы на межевание, оценку, консультации и другие работы компания может отражать на счете 97. Мы не будем делать акцент на то, чтобы вы вообще не использовали счет 97. Каждая компания или организация должна самостоятельно закреплять в учетной политике порядок действий.

Инвентаризация счета 97

В случае, если компания использует счет 97, то до конца года необходимо сделать его инвентаризацию. Составляя акт, можете использовать типовую форму № инв-11. Но полностью привязываться не нужно, компания может самостоятельно создать свою собственную форму.

Вообще инвентаризация отражает правильность отражения тех или иных расходов на счете 97. Если проанализировав все расходы, вы решили их списать, то необходимо составить бухгалтерскую справку. В ней отражаются расходы будущих периодов.

Инвентаризацию счета 97 необходимо сделать до конца года, ведь к каждому годовому отчету в обязательном порядке составляется пояснительная записка, в случае если расход значительный,  то о нем нужно сказать в отдельной форме.

Сейчас инвентаризацию счета 97 необходимо проводить по каждому виду расходов. Получив результаты, вы в свою очередь сложите учетную политику. Здесь есть несколько вариантов, или вы храните счет 97 и прописываете конкретные сроки в течение которых будут списываться расходы, или вообще не будете пользоваться счетом 97. Но бывают случаи, когда работники бухгалтерии проявляют смекалку и на счет 97 относят убытки за прошлые годы. Выполняется данная операция для регулирования финансовых результатов за год. Хотя в данной ситуации пользоваться счетом 97 категорически нельзя, точнее сказать даже запрещено. Есть только несколько затрат, которые можно учитывать на счету 97, но о них мы скажем отдельно.

Что именно необходимо знать о регулярном техническом обслуживании основных средств

Для легковых автомобилей техосмотр выливается в основном в небольшие суммы. Но когда речь идет о производстве, то это стоит довольно дорого и занимает в свою очередь немало времени. Выполняются все условия, чтобы признать основное средство.  Опираясь на ПБО6/01 данные расходы не признаются обособленным объектом. Но следует помнить, что включать данные расходы в первоначальную стоимость имущества также нельзя.

Так что использовать счетом 97 нужно, но как это отразить в балансе? В форме баланса нет специально выделенной строки, где можно отображать разницу между поступлениями и расходами счета 97. Будет правильнее, если специалист доработает типичную форму и внесет строку «Периодические технические осмотры». Ее необходимо будет включить в группу 1150 «Основные средства».

Вообще плата за периодический технический осмотр сразу не списывается. Но в случае, если вы например сделали технический осмотр в октябре, сразу заплатив за него, то это считается затратами данного месяца.  Следует помнить, что данный подход используется только при небольших затратах, например при плановом техническом обслуживании автомобилей, то есть замене масла или фильтров. Но когда вы платите за два года вперед немалую сумму, то необходимо использовать счет 97, и выделить его отдельной строкой в балансе.

Лицензии, сертификаты и взносы в СРО

Вообще не имеет значения, какая стоимость лицензий и сертификатов. В любом случае эти траты необходимо списывать на текущие расходы. С вкладами в СРО ситуация выглядит аналогично. Вообще все это считается текущими расходами, даже если речь идет о миллионе рублей. Ведь все вы понимаете, что ни лицензии, ни сертификаты невозможно превратить в деньги. Аналогичная ситуация возникает и с членами СРО.

Исключение есть одно, которое предусмотрено Методическими указаниями, и в свою очередь утверждено Минфином Российской Федерации от 20.05.2003 №44н., когда плату за лицензию можно учесть как расходы будущих периодов при реорганизации компании.

Основное о страховании

Часто случается, что расходы по договору страхования, который заключен более чем на месяц относят к расходам будущих периодов, но на самом деле данная сумма является авансом. Ее не нужно указывать в счете 97 и относить  на отдельный субсчет счета 76.

Долгосрочный ремонт

Расходы долгосрочного ремонта помещения имеют отношение к будущим отчетным периодам. Хотя нигде в ПБУ не указано, как учитывать деньги за данный вид ремонта, мы рекомендуем указывать их в расходы будущих периодов.

При долгосрочном ремонте обычно придерживаются формальных критериев, с помощью которых определяют выполнимые работы основным средством. Но следует всегда помнить, что капремонт определять таким образом нельзя. Отображать расходы на ремонт необходимо в разделе I баланса, который посвящен внеоборотным активам. Если данная цифра важна для организации, ее необходимо отразить отдельной строкой.

Об изменениях в выплате отпускных

Чаще всего возникает вопрос о том, как списать расходы, если отпуск начинается в одном месяце, а заканчивается в другом. Следует знать, что вся сумма отпускных указывается в бухгалтерском учете сразу. С наступлением этого года (2016) все средства за отпуск списываются за счет резерва на их оплату, который указывается на счет 96 «Резервы предстоящих расходов». В случае, если компания небольшая то можно бронирование не использовать, а всю сумму средств за отпуск указать в состав текущих расходов.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск