Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
21 ноя 2024, 18:41

Расходы на сертификаты электронной подписи. Как учесть?

Автор topics, 26 дек 2014, 19:25

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



Организации, работающие с электронной документацией, обязательно сталкиваются с вопросом правильного оформления электронной цифровой подписи.

Вопросы использование ЭЦП регулирует закон № 63-ФЗ за 06. 04. 11. В нем написано, что электронная подпись является информацией, представленной в электронном виде, которая присоединяется к подписываемому документу и используется для определения лица, подписывающего документ.

Для того чтобы электронная подпись была действительна, к ней прилагается сертификат ключа проверки. Этот сертификат выдается удостоверяющим центром или доверенным лицом данного центра.

В сертификате содержатся ключи, которые представляют собой определенную последовательность символов, известную только владельцу сертификата, а если ключи открытые, то они доступны любому пользователю системы.

Изготовление сертификатов ключей является услугой, оказываемой удостоверяющим центром, а поэтому сертификат не может быть передан накладной и не принадлежит к материальным активам. Приемка услуг, согласно статье 783 и 720 НК РФ, должна удостоверяться актом, а затраты принимаются как управленческие расходы, формирующие расходы по обычным видам деятельности. Об этом сказано в пункте 7 ПБУ 9/99.

Согласно пункту 9 ПБУ 9/99, управленческие расходы учитываются в себестоимости проданных товаров или услуг в году, когда они были признаны в качестве расходов. Порядок их признания должен быть отражен в учетной политике организации.

Если компания допустит ошибку в учете затрат на сертификат электронной подписи, она может допустить ошибку и в отчете финансовой отчетности, а за это, согласно статье 15.11 КоАП РФ, директору компании может быть назначен штраф от 3 тысяч рублей.

Некоторые бухгалтеры на практике отражают стоимость ключа на счете 97, однако другие специалисты считают, что сумму расходов на сертификат можно списать сразу в счет 26. При этом компания имеет право самостоятельно выбрать способ списания таких расходов, поэтому однозначной рекомендации не существует.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск