Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
23 ноя 2024, 15:31

Анализ правил открытия лицевых счетов в казначействе

Автор topics, 22 июн 2016, 22:48

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



В сегодняшнем материале мы расскажем об анализе правил открытия лицевых счетов в казначействе. Например, какое количество счетов существует возможность открыть в казначействе? Когда нужно закрывать счета? А также другие актуальные и важные вопросы по данной теме.

В изменениях существует необходимость: основные правила открытия в казначействе лицевых счетов

Начиная с 2015 года, а именно - с 24 февраля, начал действовать новый порядок включения данных в Сводный реестр участников бюджетного процесса и других разного рода получателей бюджетных финансов.

Имеется в виду, что именно с этой даты вступил в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации под номером 163н от 23.12.2014 года под названием «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (далее в тексте - приказ под номером 163н). Порядок ведения сводного реестра, который действовал до этого, был утвержден приказом Министерства финансов России под номером 80н от 15 августа 2008 года. Понятно, что сейчас он утратил силу.

Как результат, необходимы были изменения и в Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства. Последний был утвержден приказом Федерального казначейства под номером24н от 29.12.2012 года (далее в тексте - Порядок под номером 24Н). Нужные поправки были внесены приказом Федерального казначейства под номером 24н от 29.12.2014 года (далее в тексте - приказ под номером 25н). Они вступили в силу четырнадцатого февраля.

Какоеколичество счетов будет открыто в казначействе?

Уже определено, что в целях учета операций клиента казначейство открывает и ведет один лицевой счет каждого вида. Однако в данном случае из правила существуют исключения. Например, когда основатель некоторые полномочия передает бюджетной организации. В этой ситуации передающему дополнительно должны открыть счет по переданным полномочиям.

Передача отдельных полномочий осуществляется в том случае, когда бюджетная организация является заказчиком по заключению и осуществлению государственных контрактов от имени органов местного самоуправления или государственной власти. На вышесказанном отмечается в 79 статье Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В данной ситуации бюджетной организации в терорганам казначейства должны открыть личный счет в соответствии с правилами, которые предусмотрены для получателей бюджетных денежных средств. Имеется в виду - участников бюджетного процесса. Чтобы открыть личный счет в целях учета операций по передаче полномочий бюджетополучателя, в казначейство дополнительно нужно подать заверенную копию документации о передаче полномочий.

Оформление карточки образцов подписей

Определенные изменения произошли и в самом оформлении карточки образцов подписей (далее в тексте - карточка). Отныне главбухи вправе задавать только вторую подпись.

Если же в документ нужно внести определенные дополнения или исправления, то после их указания главный бухгалтер должен поставить свою подпись. Также нужно обязательно указать дату исправления. Те должностные лица, подписи которых включены в карты, обязаны использовать электронную подпись.

Электронная подпись нужна именно для подписания между организацией и казначейством договора по электронному документообороту.

Начиная с 1 декабря 2014 года, выдача неквалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи с целью проведения работы на общероссийских сайтах прекращена. Оператором данных сайтов является Федеральное казначейство. Все вышеперечисленное сказано в письме Федерального казначейства под номером 42-7.4-05 / 11.5-682 от 12.11.2014 года.

Кроме этого, неквалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей существует возможность использовать до окончания срока их действия. Об этом также говорится в письме Федерального казначейства под номером 42-7.4-05 / 11.5-713 от 25 ноября 2014 года.

Закрытие и переоформление лицевых счетов

В переоформлении лицевого счета существует необходимость в следующих случаях:

- Изменилась полное название бюджетной организации без изменения ее типа и реорганизации;

- Без реорганизации изменилась полное название органа Федерального казначейства;

- Подверглись изменениям номера лицевых счетов клиентов.

В случае изменения названия организации необходимо подать новую карточку.

Если говорить о закрытии лицевых счетов, то оно происходит в следующих случаях:

- При ликвидации или реорганизации бюджетной организации;

- При ликвидации или реорганизации органа казначейства;

- При определенных изменениях, касающихся типа федеральной бюджетной организации;

- В других разного рода ситуациях.

Также следует отметить, что закрытие лицевых счетов возможно только при отсутствии на них финансов.

Если до основания во время реорганизации присоединено другую организацию без создания нового юрлица и без изменения кодов по КПП, ОКПО и ИНН, то закрывать лицевые счета нет необходимости. Об этом говорится в 29 пункте Порядка под номером 24Н.

Если организации необходимо изменить место обслуживания на территории одного субъекта России, то документация по действующим лицевым счетам будет передана в нужное подразделения по описанию. В этой ситуации номера лицевых счетов останутся такими же. Об этом говорится в 132 пункте Порядка под номером 24Н.

Изменения, которые могут быть в отчетных формах

Коррективы также касаются и порядка выдачи отчетных форм организациям.

Установлено, что выписку по лицевому счету с нужным приложением организациям должны предоставлять без письменного запроса клиента каждый день. Это указано в 160 пункте Порядка под номером 24Н.

Отчет о состоянии лицевого счета с целью учета операций по переданным полномочиям выдают лицам, которые их передали и приняли.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск