Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
22 ноя 2024, 01:52

Как составить правильный акт выполненных работ

Автор topics, 02 окт 2014, 16:34

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



Очень часто у налоговых инспекторов возникает множество вопросов по поводу составления актов выполненных работ. Инспекторы снимают расходы, если в акте неправильно заполнено наименование работ, даты их проведения и допущены ошибки в других сведениях. Как же правильно составить документ, чтобы у инспекторов не было претензий?

1.   В акте выполненных работ должны быть обязательные реквизиты. Не обязательно ставить период выполнения работ, так как данные сведения содержатся в договоре. Если работу нельзя измерять, в акте о приемке нужно ставить прочерки.

2.   В любом акте выполненных работ должны быть дата документа, стоимость работ и наименование работ. Ошибки в этих реквизитах могут быть восприняты, как доказательство фиктивности документов. Инспекторы могут сказать, что компания сама выполняла работы.

3.   Печать не входит в обязательные реквизиты акта выполненных работ, однако если в документе написано М. П., лучше получить документ с круглой печатью в качестве подтверждения личности.

4.   Если заказчик не сдал работу, подписывать акт выполненных работ не стоит. А кроме этого, в документе нужно указать ссылку на договор подряда.

5.   Обязательно должны присутствовать отчеты об оказанных услугах. Если их не будет, инспекторы могут снять расходы. Доказать свою правоту можно лишь в суде.

6.   Не обязательно в акте выполненных работ детализировать все этапы. Достаточно указать обобщенное название работ, а вот какие работы будут входить в общее понятие услуг, стороны должны договориться и описать их в договоре.

Варианты оформления актов выполненных работ

Если составлять акт с полной детализацией работ, претензий со стороны инспекторов не возникнет. Этот способ оправдан, если были оказаны консультационные, маркетинговые, юридические и другие подобные услуги.

Если акты составляются с кратким описанием работ, в смете должен содержаться полный перечень работ. Смета обязательно должны быть приложением к договору.

Самым рискованным вариантом оформления акта выполненных работ является не согласование перечня работ, тогда если работы были реальными, доказать их выполнение не составит труда.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск