Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
17 июн 2024, 05:07

Как в «1С 8.3» сделать корректировку долга

Автор 1cwiki, 05 янв 2016, 15:28

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

Довольно часто случается так, что существует необходимость в проведении корректировки с контрагентами взаиморасчетов. Информация покупателя или поставщика может не совпадать с информацией нашего предприятия, и наоборот. Это может произойти в результате:

- Списания безнадежной задолженности;

- Изменения информации по соглашению сторон;

- Ошибок в случае введения бухучета;

- В том случае, когда в бухгалтерию были переданы неверные данные;

- Существует необходимость в перемещении долга и т.д.

Почти во всех случаях такие ситуации оказываются в случае проведения акта сверки взаиморасчетов.

В этом материале мы хотим показать, как в «1С 8.3 - Бухгалтерия» можно провести корректировку долга.

«1С»: пример возникновения задолженности

Допустим, у нас сложилась такая ситуация:

подотчетное лицо - работник предприятия провайдеру оплатил услуги связи вперед на определенный период, - 3500 рублей.

Провайдер продемонстрировал акты на сумму 4460,40 рублей. Однако в результате проведения акта сверки взаиморасчетов в «1С» оказалось, что в последний месяц услуги нам предоставлялись не в полном объеме, а обнародован акт был подписан и зарегистрирован на сумму 1522,20 рублей. Тогда на сумму 960,40 рублей сформировалась кредиторская задолженность.

Сформировав отчет под названием «Карточка счета 60», можно убедится с отбором необходимых нам предприятий можно:

Скрин 1

Попробуем исправить неверную ситуацию, которая сложилась.

Документ Корректировка задолженности в 1С

С целью определенного изменения долга в «Бухгалтерии предприятия» «8.3» существует одноименный документ с именем «Корректировка долга». Он формируется в разделе с именем «Покупки» или «Продажи» в группе под названием «Расчеты с контрагентами»:

Скрин 2

Затем заходим в данный раздел и нажимаем клавишу «Создать».

Далее в форме создаваемого документа необходимо указать следующее:

- Предприятие;

- Вид операции: в предлагаемом нами примере - это списание задолженности под названием «Списание задолженности»;

- «Задолженность поставщику» списать;

- Контрагента, по которому производится корректировка взаиморасчетов.

Коротко расскажем обо всех видах операций, от которых в документе многое зависит:

- Зачет авансов. Выбирать необходимо, если для учета взаиморасчетов существует необходимость учесть суммы авансов.

- Зачет задолженности. В случае избрания этого вида операции, мы получаем возможность менять взаиморасчеты в счет 3-го лица или в счет задолженности поставщика перед нашим предприятием.

- Перенос задолженности. Этот вариант дает возможность перенести задолженность с одного поставщика или покупателя на другого, и, плюс к тому, перенести суммы авансов. Также есть возможность переносить задолженности между заключенными договоренностями.

- Списание задолженности. При таком выборе вида операции осуществляется списание дебиторской или кредиторской задолженности на счет расходов или доходов.

В табличной части нашего документа, в закладке с именем «Задолженность поставщика (кредиторская задолженность)» необходимо нажать на клавишу «Заполнить». Затем программный продукт заполнит табличную часть нужными документами, которые создают кредиторскую задолженность. Поскольку для нас интересен только последний документ, то все остальные надо удалить из списка. С целью выбора одного документа существует возможность воспользоваться клавишей под названием «Добавить».

В результате у нас получилось следующее:

Скрин 3

А сейчас займемся исправлением разницы. Осуществить названное очень просто: исправьте сумму расчетов на необходимую, а именно на 960,40. Колонки «Сумма НУ» и «Сумма» меняются в автоматическом режиме:

Скрин 4

На закладке нашего документа с именем «Счет списания» необходимо указать счет списания «91.01» и субконто из справочника с именем «Прочие доходы и расходы», а также «Списание дебиторской (кредиторской) задолженности».

Нужные проводки

Сейчас документ готов и можно заняться его проведением. После проведения документ создаст следующие проводки:

Скрин 5

Все проведения происходят следующим образом: если это кредиторская задолженность, то они отнесутся на доходы, если дебиторская - на расходы.

Сейчас переформирует карточку по 60 счету:

Скрин 6

В результате видно, что долг исчез.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск