Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
24 ноя 2024, 13:21

Услуги нотариальной конторы и их учет в «1С Бухгалтерия 8»

Автор 1cwiki, 18 мая 2015, 23:21

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

В организации расходы нотариуса могут возникать довольно часто. Поэтому в сегодняшней публикации мы подробно поговорим, как же в «1С Бухгалтерия 8» учитываются услуги нотариальной конторы.

Нотариальная деятельность в России регулируется утвержденным ВС Российской Федерации от 11 февраля 1993 с номером 4462-1 «Основами законодательства России о нотариате». В ч.2 ст.1 и ч.3 ст.2 говорится, что нотариальные действия могут осуществляться частными нотариусами и нотариусами с государственной нотариальной конторы.

Кто оформляет документы - частные или государственные специалисты, не имеет никакого значения. Поскольку бумаги в вышеперечисленых случаях будут иметь юридическую силу.

За совершение работы нотариальных действий обычно взимаются:

- Государственным нотариусом - государственная пошлина, о которой говорится в пункте 1 статьи 333.24 НК России;

- Частным нотариусом - по размеру такая же как и госпошлина нотариальная сумма (часть 2 статьи 22 «Основ»).

Отражение в бухгалтерском учете зависит от совершенных воздействий - оплаты тарифа или госпошлины.

За услуги нотариальной конторы обычно платит подотчетное лицо. В результате по кредиту указывается счет «71» под названием «Расчеты с подотчетными лицами». Если по дебету оплачена пошлина, то ставится счет 68, если оплаченный тариф, то 76.

В бухгалтерской программе эта операция отражается в виде документа «Авансовый отчет» и, в результате, заполняется закладка под названием «Оплата».

В данном случае указывается сумма, контрагент и счет расчетов. Это может быть «76.09» или «68.10». В первом случае если оплачивается тариф, во втором - если оплачивается пошлина.

Скрин 1

Все услуги нотариальной конторы в «1С Бухгалтерия 8» отражаются на основе таких документов:

1.   справки-расшифровки о предоставлении нотариальных услуг. В ней должен содержаться регистрационный номер и наименование услуги.

2.   квитанции к приходному кассовому ордеру (кассовый бланк или чек для отчетности не нужны, поскольку ККТ нотариус использовать не обязан).


Далее вам нужно все расходы списать на счета расходов, сформировав такую проводку: «Дт26,44 и т.д. Кт76 (68) ».

Осуществить эту операцию в программе можно с помощью документа «Поступление товаров и услуг» с таким видом операции как «Услуги».

Скрин 2

Чтобы сформировалась необходимую проводку, в разделе расчеты вам надо изменить сам счет.

Услуги нотариальной конторы в налоговом учете можно учесть в рамках утвержденных тарифов в составе других расходов. Это отмечается в пп.16 п.1 ст.264 НК России. А на основе п.14 п.1 ст.346.16 Налогового кодекса данные расходы учитываются и у организаций на УСН.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск