Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
21 ноя 2024, 13:10

Часть вторая: основные отличия старой версии «2.5» от новой «3.0». Какие новинки в «1С ЗУП» версии «3.0»?

Автор 1cwiki, 23 мар 2015, 15:42

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

1cwiki

В первой части материала мы вам рассказывали о том, какие основные отличия имеют «ЗУП» версии «2.5» и «3.0», а также какие новые возможности появились в новой версии программы. Сейчас мы продолжим обсуждать начатую тему. Но отметим, что возможности бухгалтерских программ очень обширные, поэтому список расхождений и инноваций далеко не полный. Работая в «1С» вы, помимо основных функций, сможете открыть для себя много интересного.

Сегодня мы затронем такие темы:

- Облегченный учет взаимных расчетов в «1С» 3.0: нет Платежных поручений и РКО;
- Основные нюансы настройки выплаты заработной платы в новой версии программы. Также рассмотрим аванс как процент от назначенного рабочего оклада;
- «Шаблоны ввода исходных данных»: новый подход в работе с показателями расчета зарплаты;
- Нововведения в «3.0»: документ «Совмещение должностей»;
- Новое в «1С» «3.0»: наличие в графике работы нескольких видов времени и нескольких тарифных ставок на 1 работника;
- Выплата средств тем людям, которые официально не работают в организации, а также экс-работникам в «1С» 3.0.

Выплата заработной платы в новой версии программы: максимально простой учет взаимных расчетов

В предыдущей версии факт выплат можно было показать, используя две различные схемы. Первая из них является более простой. Чтобы заработная плата считалась выплаченной, достаточно провести документ под названием «Зарплата к выплате». Важно сказать, что такая схема отображения выплаты средств будет доступна только тогда, когда в параметрах учета на закладке под названием «Выплата зарплаты» стоит галочка «Упрощенный учет взаиморасчетов». Если же эта галочка не стоит, то для указания факта выплаты заработной платы провести документ «Зарплата к выплате» будет недостаточно. Вот, например, для выплаты средств через кассу нужно будет ввести документ «Расходных кассовых ордеров», а для перечисления зарплаты через банк необходимо ввести несколько документов: «Платежное поручение» - «Выписка из банка на перечисление зарплаты».

В последней редакции программы ситуация кардинально изменилась. Прежде всего, документ «Зарплата к выплате» в новой версии отсутствует, зато есть два документа - «Ведомость в кассу» и «Ведомость в банк». Также в программе версии «3.0» отсутствуют Платежные поручения и документы РКО. А это значит, что создание платежных поручений и «расходников» перенесено в программу «БП» редакции «3.0». То есть в бухгалтерскую программу, при синхронизации БУХ и ЗУП «3.0», выгружаются «Ведомости...». И уже потом на их основе можно создавать Платежные поручения и РКО. Скорее всего, специалисты, которые разрабатывали новую версию программы, посчитали, что создавать Платежные поручения и «расходники» дело не бухгалтера, а кассира. Поэтому возможности для необходимых программных операций сосредоточены в конфигурации программы «1С БП». Вероятно, причина именно в этом.

Скрин 1

Скрин 2

«ЗУП» версии «3.0»: настройка выплаты заработной платы. Аванс как часть от оклада

Напомним, что в предыдущей версии программы не нужно было указывать, каким именно образом будет осуществляться выплата зарплаты работникам компании - через кассу или пользуясь услугами банка. Нужный вариант выплаты избирался непосредственно в документе под названием «Зарплата к выплате». Однако, как мы уже говорили, в «3.0» появилась такая настройка. Если вы эти настройки собираетесь применить ко всему предприятию, то найдите последнюю закладку в сведениях об организации. К тому же, настройки выплаты заработной платы можно осуществлять отдельно как для подразделения, так и для каждого работника.

Скрин 3

Скрин 4

Отметим, что разница в программах редакций «2.5» и «3.0» заключается еще и в том, что в последней редакции появилась возможность показывать зарплату через раздатчика и фиксировать перечисления средств на личный счет работника. То есть это счет находится вне зарплатного проекта. Такая настройка применяется в том случае, если сотрудник захотел получать зарплату на какой-то другой свой личный счет. Такой возможности в предыдущей версии программы не было.

Скрин 5

В последней редакции программы «3.0» по выплате аванса появилась еще одна возможность. Наверное, вы помните, что в версии «2.5» было два вида выплаты аванса: выдача фиксированного аванса устанавливалась с помощью справочника «Сотрудники, или выплата за первую половину месяца (операция осуществлялась в справочнике «Сотрудники»). В «3.0» появился еще третий способ выплаты средств – расчет аванса процентом от оклада работника. Если вы хотите применить третий вариант, то выберите закладку под названием «Оплата труда», что находится в документе с именем «Прием на работу».

Скрин 6

«Шаблоны ввода исходных данных»: новые способы работы с показателями расчета зарплаты

В последней версии «ЗУП» механизм работы с показателями для расчета зарплаты претерпел существенные изменения. В предыдущей версии для пользователей программой существовала возможность вводить любые формулы для различных видов расчета, при этом создавая собственные показатели. Для ввода данных этих показателей нужно было использовать сервис под названием «Показатели расчета заработной платы».

В программе последней версии тоже можно создавать и использовать в формулах произвольные показатели. Но способ этих операций несколько усложнился. Для введения этих показателей сначала вам нужно создать формулу. Сделайте это с помощью документа под названием «Шаблон ввода исходных данных», который можно найти в разделе основного меню под названием «Настройки». Затем в программе вы увидите созданную форму, с помощью которой можно будет вводить все необходимые показатели. А формулу найдите в журнале документов «Данные для расчета зарплаты», находящихся в разделе основного меню «Зарплата».

Конечно, подобный принцип работы более сложный, вам придется выполнять больше операций. Но вместе с тем он открывает широкие возможности для пользователя, разрешает более гибко, под конкретную задачу учета, не прибегая к доработке конфигурации, настроить программу.

Скрин 7

Скрин 8

Нововведения в «ЗУП» «3.0» - документ «Совмещение должностей»

Еще одна полезная новинка в «3.0» - появление такого документа как «Совмещение должностей». Это кадровый документ, который на основании ФОТ заменяемого, дает возможность назначить заменяющему работнику плановые начисления средств. Такие вещи в старой редакции нужно было дорабатывать. Поэтому документ «Совмещение должностей» - очень полезное и удобное в использовании нововведение. Однако, в наличии этого документа, есть и маленький негатив - отсутствие возможности назначить доплату конкретному сотруднику, только на основе оклада заменяемого работника. Думаем, что этот маленький негатив скоро будет исправлен. Отметим, что сначала вышеназванный документ для пользования недоступен. Чтобы это изменить, в «Настройках состава начислений и удержаний» (в основном меню «Настройки» нажмите «Расчет зарплаты») на закладке «Другие начисления» необходимо поставить галочку возле «Сочетание, временное исполнении обязанностей».

Скрин 9

Новое в «ЗУП» версии «3.0»: несколько тарифных ставок и несколько видов времени в графике работы для одного работника

Сейчас мы вам расскажем о еще одной интересной и очень полезной возможности, с помощью которой в графике одновременно можно учитывать несколько видов рабочего времени. «Когда же это может стать полезным?» - спросите вы. Например, когда в торговом центре сотрудник в течение рабочего дня работает консультантом и на кассе. Соответственно, такая работа будет оплачиваться по разным тарифным ставкам. Для подобных работников в программе можно создать соответствующий график работы, в котором будет указано 2 варианта явки. Конечно, и оплачиваться разная работа будет по-разному. Это мы привели примитивный пример. Новая функция программы может справляться и с более сложными задачами.

Обращаем внимание, чтобы использовать вышеназванный документ нужно осуществить некоторые дополнительные настройки. В настройках «Расчета зарплаты» (раздел основного меню «Настройки» - «Расчет зарплаты») установите галочку на «Используется несколько видов времени в графике работы». Затем у вас появится возможность использовать несколько видов рабочего времени. Но это не все, о чем мы вам хотели рассказать.
Как мы уже сказали, в новой версии к одному работнику можно применять более 1 тарифной ставки. Это возможность гармонично сочетается с использованием учета нескольких видов времени. По умолчанию она не работает. Чтобы активировать ее, поставьте галочку на «Используется несколько тарифных ставок для одного сотрудника», что находится в настройке «Расчет зарплаты».

Скрин 10

Скрин 11

Новинки в «ЗУП» версии «3.0»: выплата средств экс-сотрудникам

Одна из самых больших проблем, которая встречалась при использовании «ЗУП» версии «2.5» - это выплаты средств людям, которые не являются работниками предприятия. Ведь все начисления в предыдущей версии заполнялись из справочника «Сотрудники», а не «Физические лица». Поэтому выйти из этой сложной ситуации можно было только путем отражения ненастоящего приема на работу такого человека.

Разработчики программы версии «3.0» приняли во внимание этот нюанс, поэтому в новой версии вы сможете просматривать в программе доходы таких физических лиц. Для этого пользуйтесь документом «Выплаты бывшим сотрудникам» и документом «Регистрация других доходов» (раздел основного меню «Выплаты» - «Незарплатные доходы»). Используя флажки в настройке «Расчет зарплаты», вам необходимо активировать возможность использования этих документов.

Скрин 12

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск