Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
14 дек 2024, 01:32

Часть вторая: переход на «1С ЗУП» версии «3.0». Работа с «Параметрами учета» и проверка всех настроек программы после транспортировки из предыдущей редакции

Автор 1cwiki, 16 мар 2015, 16:19

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

В этом материале мы расскажем вам, как из программы предыдущей версии «2.5» перенести данные в «ЗУП» версии «3.0». Напомним вам, что переход на «1С ЗУП» исполняется не обновлением, а путем переноса всей информации в пустую базу с конфигурацией «ЗУП 3.0». Также в этой публикации мы расскажем, как же провести проверку перенесенных данных и убедиться в правильности перенесенных настроек и сведений. Не обойдем тему и основных изменений, которые, по сравнению с версией «2.5»,  появились в «3.0»

Местоположение «Параметров учета». Автонастройки после переноса

Сначала разберемся, как же в новой версии настроить учет и, какая судьба, после переноса информации с «2.5», ждет эти параметры.

Важно отметить, что в новой версии «3.0» уже нет привычного для вас окна настроек под названием «Параметры учета». Вместо него появилась ссылка «Учетная политика». Чтобы найти эту ссылку в разделе основного меню «Настройки», разыщите закладку «Учетная политика и другие настройки» - там и будет находиться «Учетная политика».

Именно здесь и происходит настройка части параметров, которые в редакции «2.5» мы привыкли видеть в «Настройках учета». Эти настройки имеют отношение к расчету выплаты помощи, отчисления НДФЛ, начисления страховых взносов и даже есть одна отметка, что касается кадрового учета.

После переноса данных установленные настройки должны установиться так же, как в «Настройках учета» в предыдущей редакции. Но, к сожалению, этот перенос распространяется не на все параметры. Поэтому, чтобы не возникло проблем, предлагаем самостоятельно проверять всю сделанную работу.

Скрин 1

В другой группе настроек содержатся параметры бухгалтерского учета выплат и заработных плат, которые работают для всего предприятия. В справочнике организации настройку бухгалтерского учета можно было осуществить и в предыдущей версии программы, а вот настройки способов выплат там отсутствовали. Теперь в новой редакции они появились. Это связано с тем, что сам способ учета выплаты зарплаты получил некоторые изменения.

В предыдущей версии для этого использовались различные наборы документов, например: «Зарплата к выплате» - «Платежное поручение исходящее» - «Выписка из банка на перечисление зарплаты» или «Зарплата к выплате» – «РКО». Сам же способ выплаты указывали прямо в документах под названием «Зарплата к выплате».
Для отображения выплат в редакции «3.0» используется два документа - «Ведомость в кассу» или «Ведомость в банк». На основании этих 2 документов создавать еще что-то уже не нужно. Например, документ «Дополнительный ордер» в «3.0» искать не стоит, ведь его просто-напросто там нет.

И особенность в том, что способ выплаты нужно в сведениях о предприятии указать заранее. Поэтому при обработке информации, загруженной с предыдущей версии, для установления основного способа выплаты загляните и сюда. И если во время работы предприятия вы переходите с выплат через банк на выплаты через кассу, то надо сначала изменить нужную настройку, а потом пользоваться необходимым документом.

Скрин 2

Важно отметить, что эта установка доступна каждому работнику и в каждом подразделении. Такая настройка необходима в том случае, если определенный рабочий или подразделение имеет отличный от других способ выплаты зарплаты, другой зарплатный проект или, возможно, другую кассу. Для иных зарплатного проекта или кассы также введены отдельные справочники.

Если у вас определилась такая же ситуация, то советуем сразу проверить и слать установку всех этих настроек.

Скрин 3

Как уже нами было отмечено, нужные параметры выплаты заработной платы так же можно настроить и для конкретного работника. Вместе с тем, при желании, в бухгалтерском учете для сотрудника можно настроить и личные параметры отображения разного рода начислений. В предыдущей версии «2.5» идентичных возможностей не было. Но был документ под названием «Учет основного заработка сотрудников организации», который выполнял несколько подобные функции. Но в редакции «3.0» реализация всех действий интуитивно более понятна для пользователя.

Имейте в виду, что если в предыдущей версии для работников был создан документ «Учет основного заработка», то при транспортировке в «3.0» эта настройка будет заполнена автоматически. Кроме этого, автоматический перенос данных касается и настройки способов выплаты заработной платы. Например, если в «2.5» всем сотрудникам заработная плата выплачивалась через банк, а конкретному работнику - через кассу, то при переносе данных в «3.0» этот момент будет учтен.

Скрин 4

Настройка в «1С ЗУП» расчета заработной платы и кадрового учета

Вы, наверное, уже поняли, что в «Учетной политике» последней версии имеются далеко не все настройки, содержавшиеся в «Настройках учета» предыдущей версии. Это можно объяснить тем, что настройки расчета зарплаты и настройки кадрового учета имеют разные наборы параметров. Чтобы получить к ним доступ, зайдите в раздел меню «Настройки» и выберите необходимые пункты «Расчет зарплаты» и «Кадровый учет».

Скрин 5

Для начала рассмотрим группу параметров под названием «Расчет зарплаты». Все эти настройки очень разнообразны: некоторые из них были заимствованы из предыдущей версии «2.5», другие же в новой версии стали пилотными. Подробно рассмотрим каждую из этих настроек:

- Использовать программу для расчета зарплатной платы - если планируете учитывать только кадровое движение, а заработную плату учитывать не собираетесь, то отметка напротив такой настройки должна быть снятой;

- Настройка состава начислений и удержаний - это отдельный набор настроек, в котором определяется возможность расчета необходимых видов начислений, в частности, доступ к таким документам как «Работа в праздники и выходные» и «Сдельная работа»;

- Использовать учет по статьям финансирования - разработчики этой программы советуют использовать такой вариант ведения учета предприятиям и организациям с конкретным финансированием;

- Предприятие социальной сферы. Этот параметр будет доступен только в том случае, если предварительная настройка будет активной. Также здесь, как вы уже поняли, указывается и вид организации социальной сферы;

- Расчет и выплата зарплаты производится по организации в целом. Если вы планируете проводить определенные операции в подразделениях, то галочку нужно снять;

- Выполняется автоматический пересчет документов при их редактировании - если на данном пункте вы поставите галочку, то вам не придется после очередного заполнения данных жать на клавишу «Пересчитать», поскольку система после ввода информации это сделает автоматически;

- Выполняется индексация заработка сотрудников - если в вашем предприятии время от времени индексируются заработки, то эту галочку надо поставить;

- Выдаются займы сотрудникам - если в программе поставить эту отметку, то откроется доступ к средствам для отражения выдачи займа работникам, а также доступ для учета денежной выгоды по таким займам;

- Регистрируются выплаты по договорам гражданско-правого характера - надо устанавливать, чтобы по договору ГПХ появилась возможность взять на работу сотрудника;

- Используются тарифные группы - это нечто подобное тарифным разрядам.

- Используется несколько тарифных ставок для одного сотрудника - интересная функция, появившаяся в «1С ЗУП». Но не будем останавливаться на этом подробно.

- Регистрируются другие доходы физических лиц, не связанные с оплатой труда - нужно выбрать, если нужно вести учет доходов тех физ. лиц, которые не были устроены в организации. В предыдущей версии программы с этим были сложности. В этой же редакции есть возможность вводить документ «Регистрация других доходов» таким путем: раздел в главном меню под названием «Выплаты», затем нажмите «Незарплатные доходы».

- Выплачиваются доходы бывшим сотрудникам предприятия - грубо сказать, настройки идентичные предыдущему параметру. После того, как поставите отметку, откроется доступ к документу «Выплаты бывшим сотрудникам» (раздел меню «Выплаты»);

- Выдаются подарки и призы сотрудникам предприятия. Если же установите эту галочку, то откроется доступ к документу «Призы, подарки» (раздел меню «Зарплата» - «См. также» - «Призы, подарки».

- При перерасчете тарифной ставки работника в стоимость часа (дня) использовать. Стоит сказать, что этот ряд настроек аналогичный настройке предыдущей версии «2.5» под названием «Параметры учета», которая содержалась в закладке «Алгоритм расчетов».

- Показатели, определяющие состав совокупной тарифной ставки - эти настройки можно назвать дополнением к предыдущим. На предприятиях иногда случается, что при пересчете в часовой тариф нужно принимать во внимание не только основной оклад, а еще некоторые плановые начисления. Подобный набор начислений принято называть тарифной ставкой. В данном поле как раз и осуществляется набор плановых начислений, которые при расчете тарифной ставки нужно учитывать.

- При изменении нормы времени из-за изменения графика не с первого числа месяца, считать норму времени - с заголовка должно быть ясно, в какой именно ситуации действует эта функция.

В результате мы видим, что многих из рассмотренных настроек в версии «2.5» не было. При транспортировке программы просто-напросто неоткуда взять данные о правильности настройки. Поэтому рекомендуем сразу установить необходимые параметры.

Скрин 6

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск