Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
12 дек 2024, 05:54

Ведение регистров бухгалтерского учета

Автор topics, 25 ноя 2014, 16:17

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



В обязанности бухгалтера входит оформление и ведение регистров. Согласно пункта 5 статьи 10 закона № 402-ФЗ, формы регистров должны быть утверждены руководителем компании.

Можно применять и бланки, которые формирует компьютерная программа, однако их нужно закрепить в учетной политике компании, а сами бланки соответствовали требованиям законодательства. Например, на бланках регистров должны быть обязательные реквизиты, прописанные в пункте 4 статьи 19 закона № 402-ФЗ. В нем должно присутствовать название компании, наименование регистра, дата начала и окончания ведения регистра, величина денежного измерения, наименование должностей сотрудников, которые ответственны за ведение регистра, их подписи и ФИО. Без данных сведений регистры нельзя утверждать в учетной политике.

Кроме этого новые изменения в законе гласят, что теперь регистры необходимо вести в электронном виде и не дублировать их на бумаге. Они должны быть подтверждены электронной подписью, об этом говориться в пункте 6 статьи 10 закона № 402-ФЗ. Это необходимо для того, чтобы в случае запроса налоговиков. Компания смогла быстро их распечатать.

Удобней всего регистры вести в компьютерной программе, где их проще распечатать. Да и ошибки быстрее исправляются в электронном виде. Но если вдруг регистры были оформлены на бумаге, исправления в них нужно вносить строго согласно пункту 8 статьи 10 закона № 402-ФЗ.

Стоит сказать, если в компьютере введены строки для заполнения обязательных реквизитов, а сотрудник не заполняет их, налоговая служба имеет право оштрафовать компанию на 10 тысяч рублей за первый раз, на второй сумма штрафа будет увеличена до 30 тысяч рублей. При этом вести регистры обязаны все компании, которые ведут бухгалтерский учет.

Также необходимо запомнить, все регистры, которые указаны в учетной политике, должны применяться компанией. Если же инспектор увидит, что какой-то регистр не ведется, организации грозит штраф.

Напоследок, ведение регистров – обязанность компании. Их нужно хранить не меньше пяти лет с момента начала отчетного года.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск