Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
29 сен 2024, 01:09

Инвентаризация в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

Автор 1cwiki, 14 ноя 2015, 15:17

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

В сегодняшнем материале речь пойдет об алгоритме проведения инвентаризации в программном продукте «1С 8.3 Бухгалтерия 3.0» и как по ее результатам списать или оприходовать продукцию. Данная инструкция хорошо подойдет и для программных решений «1С Розница», «1С ERP» и «1С Управление торговлей».

Общая схема инвентаризации в программном продукте «1С» следующая:

1.   Формирование и заполнение документа инвентаризации, который существует для заполнения фактической информации об отсутствии или наличии номенклатуры на складском помещении. Документ не создает никаких проводок.

2.   Если обнаружен недостаток продукции - его нужно списать документом под названием «Списание товаров». Реже можно применять «Отчет о розничных продажах».


3.   Если избыток, то он приходуется с участием «Оприходование товаров».

Рассмотрим более подробно данные документы.

Проведение инвентаризации продукции на складском помещении

В интерфейсе вышеназванного программного продукта журнал документов инвентаризации существует возможность найти в разделе под названием «Состав»:

Скрин 1

С целью формирования новой инвентаризации, в открывшемся журнале необходимо нажать на клавишу «Создать». Заполним шапку документа реквизитами с именем «Организация», «Склад»:

Скрин 2

Следующий этап - заполнение учетной количества продукции на складском помещении. Для выполнения этой операции вам нужно нажать над табличной частью под названием «Заполнить» - «Заполнить по остаткам на складе»:

Скрин 3

Подчеркиваем, что учетное количество заполняется не в текущий момент, а на дату документа!

В таблице появится список всех имеющейся продукции (по учетной информации в программном продукте 1С):

Скрин 4

Мы видим 2 колонки:

• Количество факт - эту информацию нужно заполнить с реальными остатками на складском помещении. По-умолчанию программный продукт заполняет это количество с учетной информации;

• Количество учет - сколько по данным программного продукта в наличии продукции.

Затем нужно посчитать количество продукции, что реально есть на складе и внести эти данные в колонку под названием «Количество факт»:

Скрин 5

Как только вся необходимая информация внесена - запишите документ. Теперь вы, путем нажатия на кнопку «Печать», можете распечатать нужные первичные документы:

Инвентаризационная опись продукции - «инв-3»;

Приказ о проведении инвентаризации - «инв-22»;

• Сравнительная ведомость - «инв-19».

Скрин 6

Обратим ваше внимание, что сама инвентаризация проводок в бухучете не производит. Теперь нужно оприходовать или списать продукцию, которая в этом нуждается.

«1С»: списание продукции из складского помещения

С целью списания товара на основе инвентаризации нужно сформировать новый документ списания.

В «инвентаризации» нажимаем клавишу под названием «Создать на основании» - «Списание товаров»:

Скрин 7

Программный продукт «1С Бухгалтерия 8.3» в автоматическом режиме создаст списания по позициям, в которых существовала нехватка:

Скрин 8

Если все сделано верно, то просто нажмите клавишу под названием «Провести». Теперь по списанию проверим проводки:

Скрин 9

Оприходования продукции по инвентаризации

Оприходования продукции осуществляется аналогично списанию. В инвентаризации нажимаем кнопку «Создать на основании» - «Оприходование товаров»:

Скрин 10

Система сформирует необходимый документ, где нужно будет заполнить реквизит под названием «Статья доходов» с целью отражения его на счете «91.01»:

Скрин 12

Так с помощью кнопки «Провести» фиксируем данные. Затем по оприходованной продукции проверяем корректность сформированных проводок в «1С»:

Скрин 13

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск