Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
15 дек 2024, 11:00

Часть 1 - «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» проводки: разбор в «1С БУХ» «Закрытие месяца»

Автор 1cwiki, 31 июл 2015, 20:36

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

В сегодняшней статье мы рассмотрим вопрос, касающийся регламентной операции закрытия месяца, а также сосредоточим ваше внимание на особенностях операции под названием «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» бухпрограммы «1С Бухгалтерия Предприятия» версии «3.0».

Как правило, большая часть вопросов, касающихся закрытия месяца, была связана с данной операцией. Причина этому – много особенностей по настройке, в которых начинающему пользователю довольно трудно разобраться. Поэтому, приведя простой пример, мы расскажем вам о том, как в бухпрограмме «1С» настроить и проверить правильность работы регламентной операции под названием «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26».

Как настроить учетную политику?

Для начала несколько слов скажем о примерах, которые будем рассматривать в нашей публикации. Существует некое общество «Консультация онлайн», созданное в январе 2015 года. Его работа заключается в предоставлении консультационных услуг по работе в «1С», дистанционно. В первый месяц (Январь) после создания организация имела только расходы: закупалась мебель, формировали рабочий коллектив, проводили обучение будущих работников... А первый доход появился в следующем месяце - феврале. А сейчас предлагаем вам посмотреть, как в такой ситуации отражаются все расходы и осуществляется закрытие месяца. Следует отметить, что в предлагаемом нами примере сконцентрируем ваше внимание только на работе со счетом «20.01». Имеется в виду, отображение касаться только прямых расходов.

С самого начала в «1С БУХ» версии «3.0» нам нужно осуществить настройку учетной политики. Для этого в разделе меню под названием «Главное» откройте окно редактирования учетной политики. Поскольку нам нужно настроить учет расходов, то будем работать с одноименной закладкой под названием «Расходы».

Во-первых, в этой закладке существует 2 флажки с названиями «Выпуск продукции» и «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам». Если не выбрать ни один из этих флажков, то можно понять, что в «1С» ведется бухучет организации торговой направленности - «купил-продал». Получится, что данная организация не предоставляет никаких услуг и ничего не производит. В предлагаемом нами примере предприятие специализируется на предоставлении определенных услуг, поэтому вам необходимо установить галочку напротив «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам».

В случае активации переключателя под названием «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам» откроется доступ к полю, где можно будет выбрать, при каком условии расходы с такого счета как «20.01» будут списываться в конце месяца:

- Без учета выручки от оказания услуг или выполнения работ - все накопленные на счете «20.01» будут списаны в дебет счета «90.02.1» с именем «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения». Данная операция будет осуществляться даже тогда, когда по счету «90.01.1» под названием «Выручка по деятельности с основной системой налогообложения» не было оборотов, то есть предприятие за месяц вообще не получило никакой выручки.

- С учетом выручки от общего количества предоставленных услуг или выполненных работ - данное условие является полной противоположностью предыдущего условия. Имеется в виду, что расходы по конкретной номенклатурной группе со счета «20.01» списываются только тогда, когда по данной номенклатурной группе была определенная выручка.

- С учетом выручки только по производственным услугам - расходы обычно списываются только по производственным услугам, которые отражены с помощью документа под названием «Акт об оказании производственных услуг».

Сейчас мы вам покажем, как при выборе любого из этих вариантов работает программа. Для начала давайте установим значения, которое называется «Без учета выручки от выполнения работ (оказания услуг)».

На настройке с именем «Косвенные расходы» мы не будем останавливаться, поскольку расходов на нужных счетах - «25» под названием «Общепроизводственные расходы» и «26» с именем «Общехозяйственные расходы» в предлагаемом нами примере не предусмотрено.

Скрин 1

«1С БУХ»: отражение на счете «20.01» прямых расходов

А сейчас в бухпрограмме на счете «20.01» вам нужно отразить расходы за месяц январь. Чтобы пример был более понятным, отразим лишь две группы расходов. Конечно, в реальности этот список расходов будет гораздо шире:

- Оплата работы сотрудников (сюда же отнесите расходы, связанные с уплатой страховых взносов);

- Покупка разного рода мебели для офисного помещения.
Для начала давайте разберемся со всеми расходами на оплату труда рабочим. Допустим, что на работу в предприятие взяли двух сотрудников - консультантов-программистов, на оклад 22000 и 24000 рублей.

Следует отметить один важный момент. Нам нужно, чтобы все расходы на оплату страховых взносов и оплату труда отражались на счете «20.01». Однако в бухпрограмме все устроено так, что все списывается на счет «26». Поэтому предлагаем изменить эти настройки. Для этого зайдите в раздел основного меню под названием «Зарплата и Кадры», затем нажмите «Настройка учета зарплаты». В окне на закладке под названием «Главное» необходимо двойным щелчком для редактирования открыть запись регистра. После этого должно открыться окно, где в первой вкладке вам нужно изменить «Способ отражения в бухучете». В данном примере нам нужно сформировать другой способ учета:

- Номенклатурная группа - консультационные услуги;

- Счет «20.01»;

- Статья расходов - оплата труда.

Скрин 2

После сделанного с помощью документа «Начисление зарплаты» можно своим сотрудникам начислять заработанные ими средства. В результате проведения этого документа должны сформироваться проводки, где и можно будет посмотреть на счете «20.01» все расходы.

Скрин 3

А после этого вам необходимо отразить все расходы на приобретение офисной мебели: компьютерных столов и стульев.

Допустим, что руководитель предприятия отдал своим работникам свои личные ноутбуки, поэтому отражать приобретение компьютерной техники мы не будем. Факт приобретения и поступления офисной мебели регистрируем с помощью документа под названием «Поступление товаров и услуг». В этом случае стулья и столы следует учитывать в дебет счета «10.09» с именем «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Чтобы этот инвентарь включить в расходы, вам необходимо воспользоваться документом под названием «Передача материала в эксплуатацию». Последний можно сформировать на основе документа под названием «Поступление товаров и услуг». Вам нужно указать физические лица, которым передается инвентарь. Здесь можно указывать любого: руководителя предприятия, персонального работника или завхоза. Также обязательно нужно отметить «Способ отражения расходов» (они будут списываться единовременно):

- Номенклатурная группа - консультационные услуги;

- Счет «20.01»;

- Статья расходов - амортизация.

Скрин 4

В случае проведения документа с именем «Передача материалов в эксплуатацию» стоимость офисной мебели с кредита счета «10.09» будет списана в расходы в дебет счета «20.01» с именем «Основное производство»:

Скрин 5

Для наглядности картины по расходам, которые находятся на 20 счете, по счету «20.01» создайте Оборотно-сальдовую ведомость за январь с детализацией по статьям расходов.

Скрин 6

Закрытие счета «20.01» под названием «Основное производство» при отсутствии выручки за месяц

Как мы писали ранее, выручки за январь у нас нет. Напомним, что в настройках Учетной политики в качестве условия закрытия счета «20» мы выбрали вариант под названием «Без учета выручки от выполнения работ (оказания услуг)». Поэтому в случае закрытия месяца января регламентная операция под названием «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» со счета «20.01» спишет дебетовый остаток на счет «90.02.012» под названием «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения».

Скрин 7

Давайте несколько поэкспериментируем, изменив условия закрытия счета «20.01». На закладке с именем «Расходы», что находится в учетной политике, установите условие «С учетом выручки от выполнения работ (оказания услуг)». После сделанного отмените закрытие месяца за январь 2015 года и проведите закрытия еще раз. В документе под названием «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» бухгалтерских проводок быть не должно.

Скрин 8

В результате, остаток на счете «20.01» в размере 65 892 рублей переходит на следующий месяц. В феврале предприятие по номенклатурной группе под названием «Консультационные услуги» получило выручку. В программе получения этих средств было отражено с помощью документа с именем «Реализация товаров и услуг» (кредит счета «90.01.1»).

Скрин 9

Это означает, что все расходы, на счете «20.01» появились за февраль (Зарплата сотрудников) и остаток перешедшей в месяц январь будут закрыты. А на данных скриншотах мы представляем для просмотра ЕСВ по счету «20.01», а также результат осуществления за месяц февраль регламентной операции под названием «Закрытие счетов 20,23, 25, 26».

Скрин 10

Скрин 11

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск