Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
19 мая 2024, 03:08

Архитектурный вопрос - где и как хранить мои данные

Автор Максипес, 30 июн 2015, 12:36

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Максипес

я совсем недавно занялся базами данных вообще и 1С в частности, поэтому многое мне трудно понять.. нет целой картины в голове. Типовые примеры все списаны друг с друга и там везде Склад, Стулья, Приходная накладная и т.д. у меня же направление другое..

есть поток данных - сделки..  выглядит примерно так:
НомерСделки, ДатаВремя, ID_Счета, Инструмент, Операция, Цена, Количество   .. т.е. тогда-то(ДатаВремя), на такой-то счет (ID_Счета), был куплен/продан(Операция), такой-то Инструмент, по Цене и в Количестве.

сделок много, как и счетов и инструментов.

где правильно хранить эту инфу? справочники хорошо подходят, просто заливаю туда кучу сделок, а потом делаю выборку по дате и по счету и инструменту, и считаю результат, который правда пока тоже не придумал куда сохранять.. но вроде бы идеологически справочники не для этого предназначены.. хотя могу ошибаться.

может быть в Регистрах? но там, насколько я понял, требуется основание для записи - документ, в моем случае этого нет.

Спасибо.

Rasty

Сделка это скорее всего документ, ID_Счета справочник, Операция- я бы сделал перечисление, Инструмент тоже справочник, а вот про цены вопрос отдельный
Помогли - Скажи спасибо! Решил сам - поделись решением!
:)

Максипес

Цитата: Rasty от 30 июн 2015, 12:40
Сделка это скорее всего документ

ну вообще-то это просто уникальный номер.. по порядку присваивается каждой новой сделке .. а документ насколько я в данный момент понимаю это совокупность данных плюс какой-то алгоритм использования этих данных.

mixqn

рекомендую найти и почитать книгу Радченко "практическое пособие разработчика", там очень доходчиво описано какие виды метаданных для чего предназначены.
в вашем случае для сделки конечно же лучше использовать документ, потому что сделка характеризуется номером и датой - как раз эти 2 реквизита являются стандартными для документа. т.е. документы предназначены для отражения операций во времени.
у справочника стандартные реквизиты - это наименование и код, в вашем случае скорее всего в справочнике стоит хранить инструменты

Максипес

Цитата: mixqn от 30 июн 2015, 15:04
рекомендую найти и почитать книгу Радченко "практическое пособие разработчика"

да.. я как раз ее и читаю.. и именно она меня натолкнула на этот вопрос.

но документ же должен быть куда-то и как-то проведен.. так?

vitasw

Счет,Сделка=документ. Все прочее - справочники и простые типы данный
Сделка при проведении пишет в регистры накопления информацию. Результат деятельности смотрим с помощью простейшего отчета по регистру накопления.

mixqn

Цитата: Максипес от 30 июн 2015, 15:24но документ же должен быть куда-то и как-то проведен.. так?
ну по идее да, но совсем не обязательно.
если операций у вас будет мало, можете смело запретить проведение (делается на закладке "Движения") и просто записывать данные в базу.
но правильнее заранее подумать, какие сводные отчеты будут наиболее востребованы на основе этих документов и собирать нужные данные в регистр. хотя, если документов будет мало, то в общем можно вообще обойтись без проведения. как минимум на первых порах, а там если что доработать - если отчеты тормозить начнут.

Максипес

Цитата: mixqn от 30 июн 2015, 15:57ну по идее да, но совсем не обязательно.

правильно ли я понимаю, что документы от справочников отличаются по сути только набором обязательных полей и кое какой функциональностью.. напр документы могут контролировать уникальность по номеру и могут так сказать проводится, например в регистры накоплений.. а проводка это как бы увязывания данных в документе (по сути в строке в бд) с результатами.. т.е. провел документ и где-то в неких регистрах что-то пересчиталось, а строка в бд (документ) пометилась как проведенная, т.е. теперь править ее просто так нельзя. 


vitasw

Нет. Рекомендую, все-таки, почитать книжки. Вопрос из разряда базовых знаний.
В общем случае между справочником и документом только одно существенное различие = проведение. Проводится только документ. И только документ является основание движения в регистрах. В результате проведения на основании данных документа осуществляется запись в регистры (накопления, сведений, бухгалтерии, расчетов). Регистр накопления - это такой объект конфигуратора, который имеет свои уникальные свойства, например остатки и обороты. Чтобы узнать остаток на какую-то дату нет необходимости вычитать и складывать все движения от царя гороха, достаточно дернуть свойство "остаток" у регистра накопления - и получим локальное щастие.
Документ (весь целиком) может находится в одном из трех состояний: проведен, не проведен, помечен на удаление. И если права позволяют, то документ может преспокойно переходить из одного состояния в другое.

Максипес

Цитата: vitasw от 01 июл 2015, 09:51Документ (весь целиком) может находится в одном из трех состояний

но при этом документ это по сути такая же запись в бд как и запись справочника.. только имеющая некоторые дополнительные поля и способы обработки.. так?

т.е. свою исходную строку

НомерСделки, ДатаВремя, ID_Счета, Инструмент, Операция, Цена, Количество
05125452122, 01.02.2015, FFD5125,   DDiU-5,       B,    100.2,    15


я могу сохранить в виде записи в справочнике или в виде запись в документах.. т.е. назвать эту вот простейшую строку отдельным документом?

так же я могу провести этот документ в регистр где по дате, по счету, по инструменту пройдет калькуляция количества и объема скажем.. так?

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск