Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
03 дек 2024, 20:24

Как в «1С Бухгалтерия 8» осуществляется учет затрат на ОСАГО?

Автор 1cwiki, 12 июн 2015, 15:55

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

Каждая организация, которая имеет автомобиль на своем балансе, кроме обычных финансовых затрат на его содержание, должна платить средства и на страхование. Поэтому сейчас подробно поговорим об учете расходов на ОСАГО.

На страхование авто существует 2 вида расходов. Первый из них – так называемое обязательное страхование ответственности (ОСАГО), второй - добровольное страхование в случае повреждения или угона.

Как говорится в Налоговом кодексе России (п.2 ст. 263), ОСАГО – это прочие расходы в границах страховых тарифов.

Как говорит законодательство России (п. 3 ст. 263 НК РФ), добровольное страхование также относится к прочим расходам, и, кроме этого, учитывается в размере фактических затрат.

Обратим ваше внимание на добровольное страхование автогражданской ответственности. Вышеназванный вид расходов в статье 264 НК не упоминается, поэтому не учитывается в целях налога на прибыль.

Как в «1С» происходит учет расходов на ОСАГО?

В «1С Бухгалтерия 8» учет расходов на ОСАГО производится с помощью счета 76 (субсчет «01.1»).

Приведем пример: 1 сентября 2013 общество «Веда» оформило годовой полис ОСАГО, стоимость которого 7128 рублей.

Перечисление стоимости полиса будет отображаться документом с именем «Списание с расчетного счета». Нужный вид операции называется «Прочее списание». Согласно этому документу нужно сформировать такую проводку: «Дт76.01.1 Кт51».

После этого ежемесячно от стоимости полюса будет списываться двенадцатая часть с помощью документа под названием «Поступление товаров и услуг». Нужный вид операции называется «Услуги».

В верхней части вышеназванного документа вам надо указать контрагент, договоренность с ним, а затем счета расчетов. В данном случае необходимо изменить счета на счет 76.

В табличной части документа укажите наименование необходимых услуг, сумму средств, счет, куда расходы на ОСАГО будут списаны. В нашем случае счет «26» под названием «Общехозяйственные расходы». По субконто, то его можно выбрать «Другие расходы» или просто добавить новое: «Расходы на ОСАГО».

Скрин 1

На основе документа необходимо сформировать следующую проводку: «Дт26 Кт76.01.1», сумма которой - 594 рубля. То есть, это двенадцатая часть от 7128.

Учет расходов на ОСАГО в налоговом учете отражается так же, то есть в течение срока действия страхового полиса признается равномерно. Поэтому, будьте уверены, в налоговом и бухгалтерском учете разногласий не будет.

Списание расходов в сумме 594 рубля осуществляться ежемесячно, а документ с именем «Поступление товаров и услуг» в следующих месяцах вы сможете добавлять копированием уже сформированного ранее документа.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск