Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
15 дек 2024, 05:53

Роуминг электронных документов

Автор topics, 25 авг 2014, 15:18

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



Очень часто контрагенты для электронной документации пользуются услугами разных сервисов, то есть разными операторами обмена электронной документации. Как будет выглядеть обмен документацией в данном случае?

Что такое роуминг?

Как будет выглядеть обмен документами в этом случае? Что делать, если контрагент не хочет пользоваться вашим сервисом? Что нужно для осуществления роуминга, и какие проблемы могут возникать?
Что же такое роуминг? С этим термином знакомы все, кто пользуется мобильной связью. С помощью данной услуги каждый потребитель может дозвониться до абонентов разных операторов. В сфере обмена электронной документации принцип роуминга ничем не отличается от роуминга в сотовой связи.

Благодаря роумингу компании, подключенные к разным сервисам обмена, могут осуществлять обмен электронными документами. Роуминг операторов ЭДО расположен в ведомстве НП «РОСЭУ». Он позволяет создать единую сеть для субъектов, которым необходимо обмениваться важными электронными документами: счетами-фактурами, юридически значимыми документами бухгалтерского учета и так далее.

Роуминг осуществляется в соответствие с правилами и понятиями, описанными в приказе Минфина № 50н за 25.04.2011 в пункте 2.1, в пункте 5.1 части 5 приложения 1 приказа ФНС № ММВ-7-6/253@ за 20.04.2012 г.

Как работает роуминг?

Чтобы обмениваться документами в роуминге компании потребуется хотя бы один контрагент, который пользуется услугами другого сервиса. Оператор во время обмена документами самостоятельно и автоматически запускает роуминг. Процесс передачи электронной документации будет начинаться со звонка или письма оператору, что требуется передача ЭД с контрагентом на другом сервисе.

После этого сами операторы взаимодействуют друг с другом или предоставляют уже готовое решение по обмену документами. В последнем случае компании не придется ждать, пока роуминг будет доступен. Если же между операторами не было взаимосвязи, сервисы могут обмениваться данными от 1,5 недель до 1,5 месяцев.

Проблемы с роумингом

Процесс роуминга является довольно сложным и нередко при обмене документацией через сервис могут возникать разные проблемы. Например, обмен ЭД в роуминге может оказаться значительно дороже, чем обмен документами у одного оператора. Рост цен может быть обусловлен тем, что оператор возьмет на себя обязанности обеспечения норм и юридической силы документов, а значит, оператор понесет дополнительные траты. Кроме этого роуминг предполагает разработку требований, взаимодействие с другими операторами, что также влияет на стоимость услуги.

Также процесс роуминга может сопровождаться долгой настройкой. У некоторых операторов она занимает несколько рабочих дней, а поэтому компании придется подождать, пока операторы договорятся между собой, обменяются реквизитами абонентов, настроят адресацию и так далее. Кроме этого, если у компании есть документы, разработанные самостоятельно, оператору придется научится их понимать и принимать.

У оператора нет роуминга

На сегодняшний день роуминг является нераспространенной процедурой. Поэтому чаще всего компании и контрагенты договариваются работать с одними операторами. Если же у оператора нет роуминга, лучше подключиться к разным операторам и настроить интерактивные решения, позволяющие выбрать оптимального оператора, через который отправлять конкретные документы.

В целом, государство делает все для того, чтобы компании переходили на электронный документооборот, а поэтому роуминг становится все более популярной услугой операторов. Совсем скоро любая компания сможет без проблем пользоваться данной услугой.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск