Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
29 сен 2024, 01:50

«Упрощенцы» учитывают расходы на приобретение ОС после ввода их в эксплуатацию

Автор news, 15 июл 2016, 21:20

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

news



Официальное письмо Минфина № 03-11-11/36120 от 21 июня 2016 г. гласит, что «упрощенцы» с объектом «доходы минус расходы» по закону должны учитывать затраты на приобретение основных средств после ввода их в эксплуатацию. При этом делать это нужно независимо от применяемого ранее объекта налогообложения.
Минфин России в комментируемом письме дает подробные разъяснения относительно учета расходов на приобретение «упрощенцами» основных средств, которые сменили объект налогообложения «доходы» на объект «доходы минус расходы».

Также финансисты в письме напоминают налогоплательщикам, что предприниматели и организации, которые применяют УСН с объектом налогообложения «доходы» и которые решили перейти на объект налогообложения «доходы минус расходы», согласно п. 4 ст. 346.17 Налогового Кодекса Российской Федерации, не учитывают относящиеся к налоговым периодам расходы, когда ими применялся объект «доходы».
«Упрощенцы» с объектом «доходы минус расходы» в то же время имеют право, согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации, уменьшать полученные доходы на расходы по сооружению, приобретению и изготовлению основных средств. При этом п. 3 ст 346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации вводит условие, что списать затраты на приобретение, сооружение и изготовление этих объектов в расходы они могут с момента ввода оплаченных объектов в эксплуатацию.

Помимо этого, на некоторые объекты основных средств право собственности подлежат государственной регистрации в Росреестре (Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии). Если применяющая УСН фирма, к примеру, купила недвижимость или совершает какую-либо сделку с землей, тогда по  этой сделке расходы можно признать законными только после документально подтвержденного факта подачи на государственную регистрацию документов. Соответственно, все остальные условия к этому моменту должны быть выполнены (введение в эксплуатацию основных средств и их оплата).

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 346.17 Налогового Кодекса Российской Федерации, расходы на приобретение основных средств учитываются в размере уплаченных сумм при исчислении «упрощенного» налога на последнее число налогового периода. При этом в расчет принимаются только основные средства, участвующие непосредственно в предпринимательской деятельности.

Таким образом, предприниматель (организация), работающий на доходно-расходной УСН, может включить стоимость приобретенных основных средств в расходы, если они используются для извлечения дохода, оплачены и только после их ввода в эксплуатацию. Ранее применяемый объект налогообложения при этом никакого значения не имеет.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск