Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
21 ноя 2024, 14:16

Проверка Росфиннадзора

Автор topics, 24 мая 2016, 18:56

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



Если к проверке Росфиннадзора подготовиться заранее, то она для организации будет не столь серьезной, как это может показаться на первый взгляд. Как подготовиться к такой проверке, мы как раз и расскажем в данном материале.

Зная заранее, на что должны обратить внимание контроллеры, существует возможность необходимые документы подготовить раньше срока и тем самым избежать многих проблем. Важно сказать, что когда чиновники нарушат правила проверки, то организации вправе обжаловать их решения.

Какие существуют виды контроля?

В бюджетных организациях финансовый контроль проводится разнообразными способами. Согласно 265 статье Бюджетного кодекса России, он может быть внутренним и внешним, следующим и предыдущим. Внутренний контроль в области бюджетных правоотношений является сферой работы Росфиннадзора. Об этом ясно говорится в третьем пункте 265 статьи Бюджетного кодекса России.

Что касается правил реализации полномочий Росфиннадзора по контролю в финансово-бюджетной сфере, то они утверждены постановлением Правительства России под номером 1092 от 28.11.2013 года (далее в тексте - Правила под номером 1092).

Также служба вправе проводить контроль:

- Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и других разного рода нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- Соблюдение всех необходимых требований законодательства по контрактной системе;

- Достоверность и полнота отчетности о воплощении в реальность государственных программ (в частности, об осуществлении государственного задания).

Когда речь идет о последнем пункте, то чиновники в любом случае будут обращать внимание:

- На достоверность, своевременность и полноту отражения в документации учета поставленной продукции, осуществление работы или оказание определенной услуги;

- На обоснование максимальной цены контракта и цены того контракта, который был заключен с только одним поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включенной в план-график.

Согласно девятому пункту Правил под номером 1092, непосредственно заниматься контрольными мерами по бюджетной организации имеют право только должностные лица Росфиннадзора.

Если подробнее, то это могут быть:

- Управленец службы или ее территориального органа;

- Другие разного рода федеральные государственные служащие службы (ее территориального органа);

- Заместители начальника определенной службы или, например, ее территориального органа, в обязанности которых входят вопросы, связанные с проведением контроля в финансово-бюджетной сфере;

- Руководители или заместители структурных подразделений центрального аппарата службы или ее территориального органа, которые несут ответственность за организацию контрольных мероприятий.

Решение об участии федеральных гражданских государственных служащих Росфиннадзора о проведении определенных запланированных мероприятий оформляется в соответствии с приказом или распоряжением управленца или заместителем данной службы (территориального органа). Вышеназванные лица должны входить в состав так называемой ревизионной (проверочной) группы.

Какие есть методы финансового контроля?

Согласно 267.1 статьи Бюджетного кодекса России, в проведении муниципального (государственного) контроля существует 4 метода. Среди них: проверка, ревизия, обследование и санкционирования операций.

Что собой представляет проверка?

Проверка - осуществление контрольных действий по фактическому и документальному изучению законности отдельных хозяйственных и финансовых операций, достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности о работе организации за конкретный период. Вышесказанное указано во втором пункте 267 статьи Бюджетного кодекса России.

В соответствии с пунктом Правил под номером 1092, плановая проверка чиновниками должна проводиться в соответствии с планом конкретных мероприятий, которые по согласованию с Минфином утверждает служба. С таким планом может ознакомиться каждый, его обычно размещают на официальном сайте определенного территориального управления Росфиннадзора.

Как говорится в 26 пункте Правил под номером 1092, в отношении одного предприятия и одной темы контроля такую проверку можно проводить только раз в год.

Также как указано в пятом пункте Правил под номером 1092, могут быть осуществлены и внеплановые проверки. Их осуществляют на основе:

- Данных об определенных нарушениях, которые были получены из средств массовой информации;

- Решение, которое принято в результате обращения (поручения) Президента России, его администрации, Министерства финансов РФ, депутатских запросов, Правительства России, аппарата правительства, обращений организаций и граждан, Следственного комитета России, правоохранительных органов, других государственных органов.

Кроме этого, внеплановые проверки существует возможность проводить после окончания срока осуществления несколько ранее выданного представления в таких случаях, которые предусмотрены 38,47 и 67 пунктами Правил под номером 1092.

Также камеральная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа на основе бухотчетности и другой разного рода документации, представленной на его запрос. Также о вышесказанном говорится в третьем пункте 267.1 статьи Бюджетного кодекса России, третьем пункте Правил под номером 1092. Срок подобной проверки составляет тридцать рабочих дней с момента получения нужных материалов и документации. Об этом говорится в сороковом пункте Правил под номером 1092.

Но в данный срок не засчитывается:

- Время, в течение которого проводятся встречные обследование или проверка;

- Время, начиная с даты отправки запроса службы до даты подачи предприятием данных.

Руководитель Росфиннадзора территориального органа или его заместитель на основе мотивированного обращения управленца так называемой ревизионной, то есть проверочной группы, имеет возможность назначить обследование. По его результатам будет оформлен вывод, который добавится к материалам камеральной проверки.

Выездную проверку проводят только по местонахождению плательщика организации. Во время нее определяют фактическое соответствие сделанных операций информацией бюджетной отчетности и первичной документации.

Если контроль будет проводиться структурными подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора, то он при проверке будет составлять не более сорока дней. А если территориальными органами службы, то не более чем тридцать рабочих дней.

Однако срок проверки может быть продлен начальником территориального органа службы или его заместителем. Однако этот срок проверки может быть продлен не более чем на десять рабочих дней, а в некоторых, есть исключения, не больше, чем на двадцать дней. О таких сроках говорится в пятидесятом и пятьдесят первом пунктах Правил под номером 1092.

Кроме того, следует сказать, что выездную ревизию на основе мотивированного обращения начальника проверочной группы можно приостановить. Это может быть сделано руководителем или его заместителем. В данной ситуации проверка прерывается, но не более, чем на полгода. Об этом подробно сказано в пятьдесят седьмом и пятьдесят восьмой пунктах Правил под номером 1092.

Также следует обратить внимание на еще один момент. В рамках камеральных или выездных проверок специалисты Росфинннадзора могут, то есть имеют право, проводить встречные проверки. Результаты подобной проверки они оформляют в виде акта, который добавляют ко всем материалам камеральной или выездной проверки. По ее результатам предписания и представления объекта встречной проверки не направляются. Об этом говорится в семнадцатом пункте Правил под номером 1092.

Проведение ревизии

Ревизия - это комплексная проверка работы определенной организации, которая сформирована по проведению контрольных действий по фактическому и документальному изучению:

- Правильности и достоверности отражения финансовых и хозяйственных операций в бухотчетности;

- Законности всей совокупности хозяйственных и финансовых операций.

Проведение обследования

Согласно четвертому пункту 267.1 статьи Бюджетного кодекса России и тридцать третьего пункта Правил под номером 1092, обследования заключается в проведении анализа и оценки состояния конкретной сферы деятельности определенной организации. Его проводят в сроке и порядке, которые установлены для выездных ревизий. Однако исключением в данном случае является то обследование, что проводят рамках выездных и камеральных проверок, ревизий. О вышесказанном отмечается в девятнадцатом и тридцать четвёртом пункте Правил под номером 1092.

В случае проведения обследования может осуществляться экспертиза с использованием видео-, аудио-, фототехники, а также других разного рода техники и приборов, в частности, измерительных Об этом говорится в тридцать пятом пункте Правил под номером 1092.

Санкционирование операций

Чиновники проводят проверку документации на соответствие указанных в ней данных в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. И если все будет в соответствии с поставленными требованиями, то они поставят нужную надпись. Таким способом они показывают свое одобрение разного рода операций.

Информация о правах контролеров

Согласно десятому пункту Правил под номером 1092 должностные лица имеют право на:

- Проведение необходимых экспертиз и (или) привлечение независимых экспертов;

- Запросы и получения в письменной форме данных, материалов, документации, объяснений (в письменном или устном виде), которые нужны с целью проведения контрольных мероприятий;

- Выдавать представления и предписания по устранению существующих нарушений в тех случаях, которые предусмотрены законодательством России;

- В случае предъявления служебных удостоверений и копии приказа или распоряжения управленца или одного из заместителей о проведении выездной ревизии или проверки что касается беспрепятственного посещения помещения, а также территории организации, вымогательство предоставления поставленной продукции, результатов проведенной работы по предоставленным услугам.

Нецелевое использование финансов организацией

Как говорит практический опыт, чиновники Росфинннадзора особенно концентрируют внимание на использовании бюджетных денежных средств.

Они проводят проверку того, какие сделаны расходы в соответствии с указаниями о порядке использования бюджетной классификации, которые утверждены приказом Министерская финансов Российской Федерации от 1.07.2013 года под номером 65н, а также в соответствии с положениями соглашения о предоставлении субсидии и планом финансово-хозяйственной деятельности. Но при таком условии, что они не предусматривались в случае определения размера нормативных затрат. Однако проверяющие не будут иметь достаточного количества оснований для квалификации расходов вашей организации в качестве нецелевого использования субсидии, если:

- Задача осуществлена качественно и в полном объеме;

- Сделанные расходы не будут нарушать определенных положений по соглашению о предоставлении плана ФХД и субсидии;

- Были соблюдены все Указания о порядке использования бюджетной классификации.

При определении проверяющими расходов бюджетной организации в качестве нецелевого использования денежных средств субсидии, в случае возвращения подобных сумм в бюджет нужно будет руководствоваться некоторым порядком.

Как оформить результаты контрольных мероприятий?

В результате проверки контролеры должны сформировать акт. Об этом сказано в сорок третьем и шестьдесят втором пунктах Правил под номером 1092.

Его нужно подписать в следующие сроки:

- Во время выездной проверки - в течение пятнадцати рабочих дней со дня, который является следующим за днем подписания справки об окончании контрольных действий в организации;

- Во время камерной проверки - не позднее последнего дня срока проведения подобной проверки.

Данный акт должны предоставить, то есть вручить, или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении по почте, представителю организации в течение 3 рабочих дней со дня подписания данного акта. Об этом говорится в 44 и 64 пунктах Правил под номером 1092.

Если организация не согласна с данным решением, которое было вынесено в результате проверки, то данное предприятие вправе дать свои возражения в письменном виде. Это нужно осуществить в течение десяти рабочих дней со дня получения самого акта. О таком алгоритме действий говорится в 45 и 65 пунктах правил под номером 1092.

Вывод оформляют на основе результатов обследований. Данный вывод должно подписать должностное лицо Росфиннадзор не позднее последнего дня срока, отведенного на проведение обследования. После этого в течение 3 рабочих дней его будет необходимо прислать или вручить представителю организации.

Подчеркнем, что вывод или другие определенные материалы обследования начальник службы или один из его заместителей могут рассматривать в течение тридцати дней с того дня, когда они были подписаны. Если существует необходимость, то вне плана назначают выездную ревизию.

Поэтому, в результате всех контрольных мероприятий организации затем могут быть выданы:

- Сообщение об использовании бюджетных мер принуждения;

- Предписания по устранению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного подобными нарушениями ущерба;

- Представление обо всех выявленных нарушениях бюджетного законодательства России, а также требования по применению определенных мер по их устранению, в частности, устранение причин и условий подобных нарушений.

Однако предписания и представления возможно отменить в следующих случаях:

- В суде;

- Могут быть отменены руководителем Росфиннадзор или его заместителем в результате обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц территориальных органов службы. О вышесказанном говрится в приказе Министерства финансов России под номером 18Н от 20.03.2014 года.

Имеется в виду, если контроллеры с нарушением правил выписали представление, то его, конечно, существует возможность обжаловать. Подтверждением этому будет постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда под номером А49-6654 / 2014 от 1.12. 2014 года. В результате составления акта проверки чиновниками было принято представление, не дожидаясь при этом письменных возражений от организации. Как считают судьи, в подобных ситуациях контроллеры лишили организацию права на объективное и полное рассмотрение всех материалов проведенной проверки. И в результате это стало причиной незаконного представления.

Теги:

Похожие темы (4)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск