Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
21 ноя 2024, 14:02

Предоставления контрагентом обеспечения по контракту

Автор topics, 04 мая 2016, 21:31

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



Допустим, что контрагент по договору предоставил обеспечение. Поэтому как его существует возможность отразить в учете, мы и расскажем в данном материале. Предлагаем вам пример, в котором использованы разъяснения чиновников по поводу данной темы.

Защита от мошенничества - обеспечение по контракту

Получив первенство на торгах, их победитель заключает соглашение, то есть контракт с государственным заказчиком и получает аванс, если данное условие существует в контракте. Авансирования во всех случаях будет рискованным. Ведь может быть так, что подрядчик, который взял предоплату, осуществит по условиям договора свою часть обязательств. Поэтому, почти во всех случаях, аванс - в строгом соотношении с обеспечением и обеспечением исполнения контракта.

Законодателями Российской Федерации было предусмотрено несколько механизмов для защиты от недобросовестного поставщика. Например, авансовый платеж не может быть больше обеспечения по контракту.

Во второй части девяносто шестой статьи Закона о контрактной системе указаны случаи, в которых условие о залоге заказчик устанавливать не должен. Однако имеются в виду только те ситуации, когда цена сделки составляет не более пятидесяти миллионов рублей.

Если же начальная цена составляет более вышеуказанной суммы, то заказчику нужно отметить требование обеспечения исполнения заключенного контракта в размере от десяти до тридцати процентов от величины самого планового соглашения. Если же в договоре предусмотрен аванс, размер которого составляет более тридцати процентов, то обеспечение тождественно сумме предоплаты.

Также, отдельно в Законе о контрактной системе оговариваются выпады, когда победитель в ходе торгов снизил сумму на четвертую часть и больше. Вышеназванное касается только тех ситуаций, когда в ходе закупки проводится аукцион или конкурс. Заключенный в таком случае контракт будет подпадать под действие антидемпинговых мер, и теперь поставщику необходимо предоставить обеспечение осуществления необходимых обязательств в размере, превышающем в полтора раза указанный в документах залог.

Правительство России не предусмотрело законом РФ условия и случаи, в ходе которых в 2015 году заказчик вправе не требовать от нужного исполнителя обеспечения контракта. Об этом говорится в Федеральном законе под номером 498-ФЗ от 31.12.2014 года.

Приведем пример

Допустим, победитель аукциона, который проходил в электронной форме, по цене контракта внес предложение четырнадцать миллионов рублей, что на тридцать процентов ниже НМЦК (двадцати миллионов рублей).

Согласно документам о проведении торгов, размер обеспечения будет составлять от начальной цены тридцать процентов. Например, предприятие с поставщиком заключило контракт после предоставления этим поставщиком обеспечения осуществления контракта в сумме девять миллионов рублей. Получается, что размер залога составил 64,3% от цены самого заключенного контракта.

Кроме этого, существует перечень ситуаций, когда совсем нет необходимости в обеспечении контракта. Об этом говорится в восьмой части 96 статьи Закона о контрактной системе. Подробнее читайте ниже:

- Вывод бюджетной организацией договора, предмет которого - выдача банковской гарантии;

- Закупка необходимых услуг, касающихся предоставления кредита;

- Заключение контракта с участником закупки, который должен быть муниципальной и государственной организацией.

Условия и сроки обеспечения?

Способ залога победитель торгов выбирает самостоятельно. Вот, например, это можно осуществить с помощью:

- Внесение денежных средств на счет, который указан в документах о закупке;

- С помощью предоставления гарантии банковским учреждением.

Поставщик имеет право изменить заказчику обеспечение во время, установленное с целью заключения контракта. Об этом говорится в пятой части 96 статьи Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что для разного рода вариантов закупки данные временные сроки отличаются друг от друга.

Например, в случае заключения контракта по результатам открытого конкурса заключен контракт будет подписан в течение десяти календарных дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки предложений конкурсных, а в случае проведения закрытого конкурса - в течение десяти календарных дней с момента подписания протокола. О вышеназванном сказано в третьей части 54 статьи Закона о контрактной системе.

Когда же будет проведен электронный аукцион, то данный срок будет составлять 5 календарных дней с момента размещения заказчиком проекта контрактов в ЕИС. Но это будет в той ситуаций, когда у победителя не будет существовать разногласий относительно самого проекта контракта. Об этом сказано в третьей части семидесятой статьи Закона о контрактной системе. Если мы говорим о запросе котировок, то не более двадцати дней с момента подписания протокола оценки и рассмотрения предложений конкурсных торгов.

Что делать в случае невыполнения поставленных обязательств?

В заключенном контракте заказчик вправе договориться об условиях содержания самого обеспечение, которое предоставлено поставщиком. Это возможно в следующих случаях:

- При возвращении аванса в добровольном порядке;

- При начислении пени и штрафов;

- В случае начисления определенных процентов за пользование чужими деньгами.

Например, в первом случае, когда поставщик не осуществил по заключенному контракту свои обязательства и не вернул организации предоплату, в результате направления требования об уплате финансов заказчик будет вправе удержать внесенное обеспечение (согласно условиям, которые прописаны в заключенном договоре).

Однако параллельно заказчик не имеет права пользоваться удержанной суммой в целях осуществления контракта, а в случае расторжения контракта - на заключение нового.

Причем вместе с возвращением аванса существует возможность предусмотреть уплату штрафов и пени с общей суммы внесенного обеспечения.

Если же случилось так, что во время выполнения заключенного контракта, со стороны поставщика были нарушения или не выполнены условия данного контракта, а самой денежной суммы внесенного обеспечения мало для погашения установленных требований по уплате неустойки и возврата аванса, то в таком случае заказчик решение об очередности будет принимать самостоятельно. Об этом говорится в письме Минфина Российской Федерации, Федерального казначейства под номерами 02-02-04 / 67438 и 42-7.4-05 / 5.1-805 от 25.12.2014 года.

Проведение учета операций на лицевом счете

Суммы удержанного обеспечения должны быть перезахоронены на личный счет бюджетной организации. Имеется в виду тот счет, с которого по контракту осуществлялась оплата обязательств. Эти денежные средства можно будет тратить после уточнения самого плана финансово-хозяйственной деятельности. Если существует необходимость во внесении изменений, то нужно составлять новый план. Кроме этого, нужно учитывать и то, что его показатели не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, которые были проведены до времени внесения изменений. Об этом говорится в 19 пункте Требований, которые утверждены приказом Министерства финансов под номером 81н от 28.07.2010 года. Необходимый план утверждается ведомством, которое выполняет полномочия и функции учредителя. Но это будет сделано в том случае, когда полномочия не были переданы руководителю предприятия.

Следует сказать, что учет сумм зависит от периода содержания и источников финансирования обязательств по заключенному контракту.

А сейчас рассмотрим различного рода ситуации.

1.   При поступлении сумм в течение финансового года, в котором происходила оплата обязательств, они будут считаться как восстановление кассовых расходов. При осуществлении платы поставщику финансовой организацией с того же самого бюджетного счета, на котором учитывали финансовые средства, которые были внесены в виде обеспечения осуществления контракта, содержание нужно оформлять как некассовую операцию. Когда же источник финансирования - межбюджетные трансферты текущего финансового года, то в такой ситуации удержания сумм производится как восстановление кассовых расходов.

2.   Допустим, что аванс, который ни был возвращен поставщиком, в 2014 году был выплачен за счет денежных средств от платных услуг или субсидии на финансовое обеспечение осуществления муниципального задания, а удержанная денежная сумма поступила в 2015 году. В такой ситуации суммы на лицевом счете бюджетной организации будут отражены как дебиторская задолженность прошлых лет, которая появилась по причине нарушения обязательств, имеющих связь с выполнением заключенного контракта, по коду 130 статьи под названием «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации). В случае заключения контракта за счет субсидии на осуществление муниципального (государственного) задания, источником финансирования которого были денежные средства целевых межбюджетных трансфертов, учет проводится подобным образом.

3.   В случае финансирования контракта финансовых средств на другие разного рода субсидии или цели на выполнение капитальных вложений в объекты капстроительства государственной собственности или покупка объектов недвижимости, суммы удержания будут учтены на лицевом счете вместе с отметкой под названием «без права расходования» .

Однако выполнение с этими средствами будут невозможными в том случае, пока бюджетная организация в отделение казначейства не предоставит сведения об операциях с целевыми субсидиями, которые предоставлены муниципальным учреждением (ф. 0501016). В этом случае в шестой и восьмой графах указаны удержанные суммы, а в девятой графе будут указаны запланированные расходы.

Отражение ситуации в бухгалтерском учете

Залог, который поступил, не является доходом организации. Поэтому бухучет этих денежных сумм ведется на счете «3304 01 000» под названием «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». О вышесказанном отмечено в 134 пункте Инструкции под названием 174н. Когда же поставщик должным образом выполнил свои обязательства, то бюджетное учреждение по условиям контракта должно вернуть обеспечения. На счет срок возврата, то они законом РФ не установлены. Последние отмечают в самом заключенном контракте. Об этом говорится в двадцать седьмой части тридцать четвёртой статьи Закона о контрактной системе.

Если мы говорим о банковских гарантиях, то учет должен вестись на десятом забалансовом счете под названием «Обеспечение исполнения обязательств».

А теперь давайте рассмотрим пример взыскания и учета денежных средств, которые были внесены поставщиком в качестве гарантии осуществления определенных обязательств по заключенному контракту.

Приведем пример

Организация от победителя аукциона на свой личный счет получила 300 000 рублей. С этим победителем аукциона на поставку основных средств впоследствии был заключен контракт на сумму один миллион рублей.

Затем в сумме 200 000 рублей поставщику был перечислен аванс. После этого в связи с неосуществлением обязательств в его адрес отправлено требование о возврате выплаты штрафа и аванса в сумме сто тысяч рублей.

Исполнителем не был возвращен аванс, а также не была уплачена неустойка.

Согласно условиям договора с залога были удержаны суммы. Источником финансирования заключенного контракта стала субсидия на осуществление государственного задания.

Теги:

Похожие темы (2)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск