Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
25 ноя 2024, 03:54

Заменить ошибочный первичный документ на новый Минфин не разрешил

Автор news, 11 фев 2016, 18:27

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

news



Минфин России в официальном письме № 07-01-09/2235 от 22 января 2016 г. Заявил, что заменить первичный документ в случае обнаружения ошибок новым документом недопустимо.

При этом часто в компаниях складываются ситуации, когда в уже отраженные в регистрах бухгалтерского учета и подписанные первичные документы крайне нужно внести соответствующие  изменения.
Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. не содержит указаний о замене первичной документации при обнаружении в них каких-либо ошибок.

Часть 7 статьи 9 Закона № 402-ФЗ гласит: чтобы устранить допущенную ошибку нужно внести исправления в первичный документ. При этом внесенное в первичном документе исправление должно быть дополнено датой исправления и подписями лиц, которые составили исправленный документ, с указанием их фамилий или других реквизитов для дальнейшей идентификации данных лиц.

Подобное указание на порядок исправления документов утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н и содержится в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: «Не допускается внесение исправлений в банковские и кассовые  документы. В остальные первичные учетные документы необходимые исправления должны вноситься только по согласованию с людьми, которые подписали и составили данные  документы и подтверждено их подписями с указанием точной даты внесения исправлений».

Ошибки в первичных документах исправляются так: неправильная сумма (любой текст) зачеркивается, а над ним указывается правильный. При этом зачеркивание нужно производить только одной чертой (для того, чтобы можно было исправленное прочесть). Кроме этого исправление должно быть подкреплено подписями лиц, составивших документ, надписью «Исправлено», и  датой исправления.

Согласно ч. 2 - 4 ст. 8 Закона № 402-ФЗ, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», утв. приказом Минфина России от 6 октября 2008/ г. № 106н, каждая организация может самостоятельно разработать способы внесения исправлений в электронные и бумажные первичные документы. В данном случае в разработке данных способов можно руководствоваться действующими нормативными правовыми актами.
В частности, в утвержденных постановлением Правительства России от 26 декабря 2011 г. № 1137 правилах заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, прописан порядок внесения в счет-фактуру исправлений.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск