Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
29 июн 2024, 05:14

ведение "нормального" учета нал/безнал в УТ 11 (бухучет отдельно)

Автор kris_k, 15 дек 2015, 14:18

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

kris_k

Всем добрый день!
Вопрос, скорее, требующий многотомного собрания сочинений, т.к. проблема обширная. Если есть темы на форумах, где это обсуждается, дайте ссылочки пожалуйста. И заранее спасибо за советы.

Имеется 2 организации, одна на ОСНО с НДС, другая на упрощенке без НДС. Кассы зарегистрированной нигде нет. Учет ведется в УТ 11.1, бухгалтерия - вообще отдельно, без синхронизации и выгрузки из УТ в Бух.

Закупка как по безналичному расчету на обе организации, так и за наличку происходит также на обе организации.
Все поступает на один оптовый склад УТ, оттуда же ведется продажа. Продажа осуществляется по безналу и за наличку.

Проблема в том, что база создавалась условно говоря с нуля, вводом начальных остатков на один склад, на одну организацию (без НДС). Хочется с нового года как-то разделить белые продажи (безнал) и серые (наличка), чтобы потом бухгалтерии было с чем сводить концы с концами. Условно говоря, чтобы можно было сформировать реестр реализаций со списком номенклатуры, ТН, СФ по белой схеме и по серой. По белой - налоги посчитать, по серой - списать.

Все продажи я провожу через документ реализация товаров и услуг, услуги по акту. Оплату помечаю документами "Поступление безналичных дс" или "ПКО", соответсвенно, если безнал и нал. Если покупаю, то также документ оплаты ввожу, либо "Списание безналичных ДС", либо "РКО". Разделить товары организаций я смогу- тут все просто. А как понять, что я могу продать только по безналу, т.к. оно по безналу и покупалось, а что - только за наличку? Как отсортировать реализации по безналу и за наличные?
Ну и загвоздка по клиентам. Можно было контрагента "Частное лицо" сделать, и на все продажи за наличные документы на него выписывать. А у меня многие приходят от организации также и за нал покупают, но со скидкой - приходится на организацию документ выписывать, чтобы со скидкой.

В общем, вопрос насущный и скорее всего у многих такая же проблема. Вопрос в том, кто и как реализует эти самые схемы. У кого голова большая - поделитесь, пожалуйста, как организовать?



Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск