Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
22 ноя 2024, 12:45

Как не нарушить права налогоплательщика

Автор news, 26 окт 2015, 12:50

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

news



Сотрудники налоговых органов во время проведения камеральной налоговой проверки могут потребовать представить в течение пяти дней определенные пояснения. В частности, это может быть информация об изменениях показателей в декларации или , например, о размере полученного убытка.

Чаще всего, чтобы предоставить подобные пояснения, бухгалтер предприятия вынужден прийти в инспекцию. Это соответствует нормам, изложенным в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 Налогового Кодекса Российской Федерации. Обычно инспекторы – налоговики вызывают бухгалтера по телефону, хотя по закону обязаны направить письменное уведомление в организацию, по которой проводят камеральную проверку. Форма указанного уведомления утверждена приказом Федеральной Налоговой Службы России от 8 мая 2015 года № ММВ-7-2/189@.

Согласно утвержденной формы, в этом уведомлении  необходимо подробно указать конкретную цель вызова налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Это может быть, например, предложение явиться в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу применения ставки налога на прибыль или, например, с целью вручения решения по налоговой проверке предприятия.

В случае, когда уведомление о вызове налогоплательщика в налоговый  орган направляется с целью вручения решения, то в таком уведомлении может отсутствовать информация о том, какое именно решение будет вручено налогоплательщику или его представителю. И данное действие, в соответствии с положениями, обнародованными в письме Федеральной Налоговой Службы России от 9 октября 2015 года № ЕД-4-2/17621, не будет считаться нарушением прав налогоплательщика.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск