Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
24 ноя 2024, 03:17

«Списание расходов будущих периодов» проводки в «1С Бухгалтерия 8» редакции «3.0». Разбор «Закрытие месяца»

Автор 1cwiki, 13 июл 2015, 23:15

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

Сегодняшняя наша статья посвящена актуальным вопросам закрытия месяца, в том числе - списание расходов будущих периодов. Напомним нашим читателям, что расходами будущих периодов называются единовременные затраты, которые в последующих отчетных периодах необходимо будет включить в расходы данного предприятия. В данном материале мы также сосредоточим свое внимание на особенностях упомянутого понятия, а также покажем, каким образом в бухпрограмме «1С» осуществляется учет необходимых расходов.

Сейчас мы детально рассмотрим настройки «1С» с целью формирования бухгалтерского баланса и регламентной операции закрытия месяца под названием «Списание расходов будущих периодов». А также для лучшего понимания материала представим скриншоты и приведем примеры.

Общая информация о расходах будущих периодов

С целью учета РБП, что значит - расходы будущих периодов, в плане счетов бухгалтерского учета содержится счет «972» с именем «Расходы будущих периодов». Данный счет имеет субсчета, которые, в зависимости от вида расходов, подразделяются на:

- Субсчет «97.01» с именем «Расходы на оплату труда будущих периодов»;

- Субсчет «97.02» под названием «Прочие расходы будущих периодов»;

- Субсчет «97.02» с именем «Расходы будущих периодов на добровольное страхование работников».

В качестве аналитики вышеназванные субсчета в «1С Бухгалтерия 8» используют элементы справочника под названием «Расходы будущих периодов». Чуть позже мы представим на эту тему конкретные примеры.

Иногда бывает так, что, например, по добровольному страхованию, необходимо осуществлять равномерные списания страховых выплат, однако не считать выплату будущих периодов. Тогда вам пригодится счет «76» с именем «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в частности, 2 следующие субсчета:

- Субсчет «76.01.2» под названием «Платежи по добровольному страхованию на случай смерти и причинения вреда здоровью»;

- Субсчет «76.01.9» с именем «Платежи по другим видам страхования».

В позднее предложенном примере мы также расскажем, как эти субсчета можно использовать.

Счет «97»: учет расходов будущих периодов

Сейчас мы подробно рассмотрим ситуацию, в ходе которой расходы в бухучете признаются сразу, а в налоговом учете, при использовании вышеназванного счета «97», подлежат списанию в течение установленного времени. Такие ситуации встречаются на различных ресурсах в Интернете, поэтому приведем этот пример, чтобы вы имели возможность понять как в бухпрограмме «1С» осуществляются необходимые настройки.

В предлагаемой нами ситуации определенное предприятие на предоставление транспортных услуг на 5 лет получает лицензию. Заплаченная за нее госпошлина составляет 2600 рублей. Документом под названием «Поступление товаров и услуг» отразим постановку на учет расходов на оплату необходимой лицензии. В данном случае требуется вид операции, что имеет название «Услуги». В ходе заполнения вышеназванного документа очень важно правильно указать поле табличной части счет учета. В качестве счета затрат в нашем примере выберите счет «226» с именем «Общехозяйственные расходы». Такой выбор обусловлен тем, что расходы в бухучете будут списываться сразу. Расходы же будущих периодов надо использовать в дополнительном учете. Исходя из вышесказанного, в поле выберите счет «97.21» с именем «Прочие расходы будущих периодов». Может случиться такое, что у вас и в налоговом и в бухгалтерском учете используется РБП, тогда, соответственно, счет «97» выберите вместо «26».

Скрин 1

Как уже ранее отмечалось, счета «97» в качестве аналитики имеют элементы справочника под названием «Расходы будущих периодов». А сейчас нам необходимо в данном справочнике сформировать тот элемент, который будет полностью соответствовать нашему примеру. В этом случае 2 главных поля - это «Признание расходов» и «Вид актива в балансе». Первое из названных полей влияет на способ остатка на счете «97» в случае закрытия месяца. Существуют следующие варианты оплаты: «В особом порядке», «По месяцам» и «По календарным дням». Из перечня предложенных вариантов выбираем последний, где расчет производится пропорционально количеству дней в определенном месяце.

Значение в поле с именем «Вид актива в балансе» говорит о том, что в состав строки бухбаланса будет включен необходимый расход. Далее приводим перечень возможных значений:

- «Запасы», находящиеся во второй главе под названием «Оборотные активы». Строка с номером «1210» «Запасы»;

- «Прочие внеоборотные активы», содержащиеся в первом разделе с именем «Внеоборотные активы». Строка с номером «1190» под названием «Прочие внеоборотные активы»;

- «Прочие оборотные активы». Они находятся во второй главе, которая называется «Оборотные активы». Необходимую строку с номером «1260» «Прочие оборотные активы»;

- «Дебиторская задолженность», которая отражается во втором разделе «Оборотные активы». Строка с номером «1230» «Дебиторская задолженность»;

- «Основные средства», что находятся в первом разделе под названием «Внеоборотные активы». Строка с номером «1150» «Основные средства».

Если вид актива для любого из элементов данного справочника заполнен не будет, то в случае создания он будет внесен в строку под номером «1260» под названием «Прочие оборотные активы». Конечно только в той ситуации, если по последнему на счету «97» по дебету будет остаток.

В данном поле в нашем случае выберите значение с именем «Прочие оборотные активы».

Скрин 2

А сейчас вам нужно провести документ и просмотреть необходимые проводки.

Скрин 3

Значит, у нас есть 2 проводки. В первой из вышеназванных расходы спишутся в бухучете в расходы предприятия на такой счет как «26». Следующая проводка, что в налоговом учете создает РБП на счете «97». Плюс к тому создается временная разница между налоговым и бухгалтерским учетом.

А сейчас выполните регламентированную операцию закрытия месяца с именем «Списание расходов будущих периодов» и посмотрите созданные проводки.

Скрин 4

Расходы по такому счету как «97.212 списываются на «26» под названием «Общехозяйственные расходы». В данном случае, проводки созданы только в налоговом учете, что в предложенном нами примере является правильным. Плюс к тому есть сумма, которая погашает временную разницу. Если говорить о самой сумме, то отметим, что в качестве параметра мы выбрали списания расходов будущих периодов с именем «За календарными днями». Сумму, предназначенную для списания в месяце июле, можно вычислить по следующей формуле:

2600 рублей / (365 + 366 + 365 + 365 + 365) * 15 = 2600 рублей / 1826 (календарных дней за 5 лет) * 15 (с 17.07 по 31.07) = 21,36 рублей.

Для августа финансовая сумма будет несколько больше, так как рассчитывать мы будем для целого месяца:

2600 рублей / (365 + 366 + 365 + 365 + 365) * 31 = 2600 рублей / 1826 (календарных дней за 5 лет) * 31 (весь август) = 44,14 рублей.

Счет «76»: учет расходов будущих периодов

В начале данной публикации мы упоминали о том, что справочник с именем «Расходы будущих периодов» можно использовать как аналитики не только в счетах «97», но и в определенных субсчетах такого счета как «76» («76.01.2», «76.01.9»).

А сейчас рассмотрим пример использования данного счета. Предприятие реализует добровольное страхование своих работников. Данную операцию можно отразить с помощью документа под названием «Списание с расчетного счета».

Затем выберите вид документа, который называется «Прочее списание», а счет дебета выберите «76.01.2» «Платежи по добровольному страхованию на случай смерти и причинения вреда здоровью». Вторым субконто данный счет содержит элемент справочника с именем «Расходы будущих периодов». Поэтому сейчас вам нужно создать подобный элемент, после чего выбрать последний в необходимом поле документа. РБП будет сроком на один год на сумму 18 000 рублей. А способ списания будет по месяцам.

Скрин 5

Во время проведения будут созданы следующие проводки:

Скрин 6

В течение года, в случае закрытия месяца, данная финансовая сумма должна списываться в расходы предприятия.

Скрин 7

Сумма списания должна будет рассчитываться по следующей формуле:

18000 рублей / 12 месяцев = 1500 рублей.

Однако если оплата проводилась в середине месяца, а именно - 17 июля, то первый и последний месяц будут рассчитаны пропорционально дням.

18000 руб. / 12 * (15/31) = 725,81 руб.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск