Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
14 дек 2024, 06:53

Как в «1С Бухгалтерия 8» отражается аренда помещения?

Автор 1cwiki, 20 июн 2015, 00:25

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

Слишком часто маленькие организации не имеют своего помещения, поэтому вынуждены его арендовать. В данном материале мы разберем, каким образом в бухпрограмме «1С» версии «3.0» отражается аренда помещения.

Следует сказать, что договоренность об аренде заключается на основе главы 34 Гражданского кодекса России. Срок договоренности обычно указывается в договоре. Если же срок не определен, то договоренность заключается на неопределенный срок. Отметим, что договор об аренде, заключенный сроком более года, нуждается в государственной регистрации.

Плата состоит из 2 частей: дополнительной и основной. Коммунальные платежи, конечно, относятся к дополнительной части. Этот вид платежей может уплачиваться отдельно или входить в общую сумму аренды.

Расходы по аренде в учете признаются ежемесячно. В бухучете данные расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности и, в зависимости от работы организации, отражаются на счетах 20-29 и 44.

Как говорится в статье 264 НК России, арендные платежи в налоговом учете относятся к прочим расходам.

«1С Бухгалтерия 8»: аренда помещения

Оплата аренды реализуется с помощью документов «Списание с расчетного счета» и «Платежное поручение» с расчетного счета организации. Если средства оплачиваются авансом, то нужно сформировать следующую проводку: «Дт60.02 Кт51».

«Поступление товаров и услуг», - с помощью такого документа отражаются ежемесячные услуги по аренде помещения. Вышеназванный документ находится на закладке с именем «Покупки и продажи» в разделе под названием «Покупки». Необходимый вид операции называется «Покупка, комиссия».

В шапке данного документа нужно указать арендодателя и договоренности с ним. На закладке «Услуги» в табличной части отражаются услуги по аренде. В частности, указываются цена всех услуг, счет затрат, на который списываются последние. В нашем случае услуги отображаться на счете 26 с именем «Общехозяйственные расходы». Нужно добавить новый вид расходов под названием «Аренда», а также указать, что это другие расходы.

Скрин 1

Согласно документу нужно формировать следующие проводки:

«Дт60.01 Кт60.02» - зачет ранее уплаченного аванса;

«Дт26 Кт60.01» - услуги по аренде помещения;

«Дт19.04 Кт60.01» - НДС.

Если же есть счет-фактура, то его можно зарегистрировать и на основе последнего сформировать проводку на возмещение НДС: «Дт68.02 Кт19.04».
Документ, с помощью которого в бухпрограмме «1С Бухгалтерия 8» отражается аренда, в дальнейшем, на основе другого документа, можно добавлять копированием.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск