Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
24 ноя 2024, 13:16

Как в программе «1С Бухгалтерия 8» провести учет товаров в организации?

Автор 1cwiki, 27 мая 2015, 23:06

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

Канцтовары являются неотъемлемой частью имущества каждой организации, поскольку ни один сотрудник не может обойтись без карандашей, ручек, блокнотов и т.п. В сегодняшнем материале мы подробно рассмотрим, как же в бухгалтерской программе «1С Бухгалтерия 8» происходит учет товаров в организации.

Бухучет канцтоваров в организации

Обычно канцелярские товары в программе «1С» учитываются на счете «10» под названием «Материалы». Необходимый субсчет «09» под названием «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Покупка подотчетным лицом или приобретение у поставщика - это 2 наиболее распространенные способы поступления в фирму товаров.

Если в компании было решено приобрести необходимые товары у поставщика, то, соответственно, нужно сформировать такую проводку: «Дебет 10 – Кредит 60» - в данном случае мы видим оприходования полученных от поставщика товаров;

«Дебет 19 – Кредит 60» такой проводкой по нужным канцтоварами учитывается НДС;

«Дебет 68 - Кредит 19» - до отчисления принимается НДС;

«Дебет 60 - Кредит 51» - безналичная оплата поставщику реализуется с расчетного счета.

Если в бухгалтерскую программу «1С» редакции «3.0» поступает канцелярская продукция от поставщика, то эту операцию отобразите документом с именем «Поступление товаров и услуг». Нужный вид операции называется «Товары».

По полученному счету-фактуре (дата и номер) в данном документе отражаются необходимые реквизиты.

Скрин 1

Оплата нужных товаров из необходимого расчетного счета в «1С» отображается документом под названием «Списание с расчетного счета». Последний можно внести на основе документа с именем «Поступление товаров и услуг».

Еще один способ приобретения канцтоваров, как мы уже говорили, - покупка последних подотчетным лицом. В данном случае этому лицу на приобретение ценностей выдаются средства, а затем работник предприятия должен составить так называемый финансовый отчет.

В данном случае нужно сформировать такие проводки.

«Дебет 71 - Кредит 50» - средства выдаются в подотчет из кассы;

«Дебет 10 - Кредит 71» - авансовый отчет составлен и утвержден, канцтовары оприходованы в определенное помещения.

Налоговый учет канцелярской продукции на предприятии

Для организаций, которые вносят оплату за налог на прибыль, канцтовары относятся к прочим расходам, которые связаны с реализацией и производством на основе пп.24 п.1 ст.264 НК России. Канцелярские товары принимаются к учету по цене их закупки за минусом НДС.

Законодательство России определенных норм на расходование канцелярских товаров не установило, поэтому организация, при необходимости, имеет возможность разрабатывать собственные нормы. Но основное требование, которое заключается в том, что покупка канцелярской продукции должна быть обоснованной, направленной на получение доходов и, конечно, иметь документальное подтверждение. Об этом говорится в статье 252 Налогового кодекса РФ.

Фирма, которая находится на более простой системе налогообложения, тоже учитывает расходы на канцелярскую продукцию в составе прочих расходов. Об этом подробно можно почитать в законе, а именно – в пп.17 п.1 ст.346.16 НК РФ. Эти расходы отражаются в КУДиР после оприходования и оплаты канцелярских товаров.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск