Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
15 дек 2024, 02:39

Учет полученных векселей в программе «1С Бухгалтерия 8»

Автор 1cwiki, 27 мая 2015, 23:00

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

Вексель - документ, который формируется в соответствии с утвержденной законодательством России формой, а также финансовой зависимостью. В данном материале мы подробно рассмотрим, каким же образом в бухгалтерской программе «1С» редакции «3.0» можно вести учет полученных векселей.

Вообще, различают 2 вида векселей: переводной и простой. Последний из вышеуказанных - это документальное обязательство векселедателя в конкретный срок выплатить необходимые средства непосредственно владельцу векселя.

Если мы принимаем во внимание переводной вексель, то определенная сумма средств, с предварительного согласия плательщика, может быть выплачена третьему лицу.

Вексельные сделки различных видов обычно должны оформляться в простой форме.

А сейчас поговорим, каким же образом бухгалтерской программе можно организовать учет полученных векселей. Допустим, что общество с ограниченной ответственностью под названием «Веда» от клиента - общества «Конус», в счет оплаты за полученные ранее товары получило простой собственный беспроцентный вексель.

В «1С» редакции «3.0» реализация необходимых товаров оформляется с помощью документа под названием «Реализация товаров и услуг». Вид операции, который применяется, называется «Товары».

Плюс к тому, в вышеназванном документе вам необходимо указать вид договоренности, состав и контрагент, и, конечно, название продукции, ее сумму и количество.

Поскольку общество «Веда» находится на общей системе налогообложения и является плательщиком НДС, то на основе документа под названием «Реализация товаров и услуг» вам необходимо выписать счет-фактуру.

Далее общество «Веда» на сумму реализованной продукции (118 тысяч рублей) приобрело у общества «Конус» собственный вексель на нужный срок 2 месяца.

Получение векселя вам необходимо реализовать с помощью операции БУ и НУ (закладка «Учет, налоги и отчетность»).

После совершенных действий обязательно укажите содержание операции и нажмите на клавишу «Добавить» с имеющимся зеленым плюсом. Далее по дебету укажите нужный счет «62.03» и 3 принадлежащие ему субконто: предприятие, договоренность и, конечно, ценная бумага. А по кредиту надо указать счет «62.01» и 3 субконто: предприятие, договоренность и документ, с помощью которого отражалась реализация услуг и товаров.

Далее укажите необходимую сумму средств, в нашем случае - 118 000 рублей.

Скрин 1

Когда срок векселя закончится через 2 месяца, тогда контрагент погашает его на расчетный счет и, соответственно, формируется документ под названием «Поступление на расчетный счет» (нужный вид операции называется «Другое поступления»).

После этого пользователю бухгалтерской программы надо указать плательщика, а также выбрать счет по такому кредиту как «62.03». Далее, как и в других предыдущих случаях, вам нужно заполнить название ценной бумаги и договоренность.

Скрин 2

И в конце по данному документу вам необходимо сформировать следующую проводку: «Дт51 Кт62.03».

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск