Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
12 дек 2024, 20:53

Как в программе «1С Бухгалтерия 8» вести учет при УСН?

Автор 1cwiki, 18 мая 2015, 23:13

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1cwiki

Упрощенная система налогообложения - это специальный налоговый режим, который снижает нагрузку на индивидуальных предпринимателей и предприятия.

Ведение учета при упрощенной системе налогооблажения с 2013 года для всех организаций стало обязательным. Теперь для исчисления налога по УСН отражать расходы и доходы, проводить бухгалтерский учет нужно отдельно. «Исключение из правил» - только для индивидуальных предпринимателей, которым бухгалтерский учет разрешено не вести.

Ведение учета при УСН намного удобнее реализовывать с помощью популярной бухгалтерской программы «1С Бухгалтерия 8» редакции «3.0».

А сейчас мы подробно расскажем, каким образом в «1С Бухгалтерия 8» при УСН вы сможете организовать ведение учета. В данном случае будем использовать новый, доступный с версии «3.0.33», интерфейс под названием «Такси».

Для реализации этой операции сначала вам нужно внести информацию об организации. Сделать это можно с помощью помощника. Он появляется при первичном запуске программы «1С». Также его можно найти, выбрав «Реквизиты организации» на закладке под названием «Справочники и настройки учета».

Скрин 1

После того как информация об организации внесена в программу, перейдите к настройке базы для ведения учета. Подчеркиваем, что в случае использования версии ПРОФ, в одной базе вы сможете сразу вести учет по нескольким фирмам. Поэтому настройки будут применяться ко всем существующим в базе организациям. Если в «1С Бухгалтерия» используется базовая версия (в большинстве случаев ее выбирают небольшие организации), учет в бухгалтерской программе доступен только для одной фирмы, поэтому, соответственно, настройки осуществляется только для нее.

После этого вам нужно осуществить заполнения учетной политики, для каждой организации она заполняется отдельно. Именно в ней отражаются все правила ведения учета.

Скрин 2

Следующим этапом вашей работы будет заполнение справочников. Это могут быть справочники по основным товарам, материалам, средствам, а также данные о работниках организации.

Если же на вашем предприятии уже работали в бухгалтерской программе для перехода на учет, то в этом случае вам нужно занести начальные остатки. Осуществить данную операцию можно с помощью помощника ввода остатков, который находится на закладке под названием «Справочники и настройки учета».

После занесения исходных данных об организации можете приступать к работе. Почти все операции в программе редакции «3.0» отражаются с помощью документов. При проведении последних, кроме данных по составленным проводкам, вы можете увидеть записи книги расходов и доходов.

Обычно в случае выполнения необходимых условий, все осуществленные операции в книгу попадают автоматически. Например, если предприятие приобрело материалы, и если подтвержден факт их оплаты, то их стоимость попадет в книгу в графу расходы.

Тоже самое касается и других программных операций. Например, в книге зарплата будет учтена только после фактической выплаты денежных средств, а НДФЛ и взносы по заработной плате после их сплачивания.

На основе всех отраженных в «1С Бухгалтерия 8» операций формируется книга учета расходов и доходов, а после этого - декларация по УСН.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск