Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
21 ноя 2024, 18:15

Последняя финансовая отчетность при ликвидации организации составляется в особом порядке

Автор news, 27 мар 2015, 14:53

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

news



В случае ликвидации юридического лица бухгалтерская отчетность должна подаваться в особом порядке. Об этом напомнили в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики. Налогоплательщики обязаны в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации представить  в налоговый орган, находящийся по месту нахождения ликвидируемой организации, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Причем сделать это нужно не позже 3-х месяцев после окончания отчетного года.

В отчете необходимо указать (как гласит Федеральный закон N 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете") полную  информацию на отчетную дату о финансовом положении юридического субъекта, показать движениие денежных средств на банковских счетах, предоставить развернутую и систематизированную информацию о финансовом результате его деятельности.

Напомним, что особенности составления финансовой (бухгалтерской) отчетности при ликвидации организации  предусмотрены статьей 17 Федерального закона N 402-ФЗ  "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011. Если говорить более конкретно, то 1 и 4 части статьи 17 указанного законопроекта, указывают, что для ликвидируемого юридического лица отчетным годом является период с 1 января того года, в котором внесена запись о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц, непосредственно до даты внесения данной записи.

Последняя финансовая (бухгалтерская) отчетность организацией составляется на основе ликвидационного баланса, утвержденного при закрытии. Кроме этого за основу берутся данные обо всех фактах хозяйственной жизни, которые осуществлялись в период, начиная с даты утверждения ликвидационного баланса заканчивая датой внесения записи о ликвидации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц. Соответственно, налогоплательщик не должен представлять промежуточный ликвидационный баланс в налоговый орган. Об этом указывает подпункт 5 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Тогда как, согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ при ликвидации юридического лица в составе документов, представляемых в орган государственной регистрации, предоставляется ликвидационный баланс. Помимо этого участники (учредители) юридического лица, решившие ликвидировать организацию, уведомляют о формировании ликвидационной комиссии и составлении промежуточного ликвидационного баланса регистрирующий орган.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск