Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
14 дек 2024, 20:53

автоматизация планирования закупок

Автор nima05, 23 янв 2015, 10:28

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

nima05

Всем привет.
в 1С я новичок. 1С УПП 8,2  (1,3)

В данный момент ставлю бюджетирование в компании на 2015 год.
Компания  размещает заказы на китайской фабрике, выкупает в Москву товар и продает его дальше.
Планы продаж я создал в 1С, указав главным образом сколько мы продадим по номенклатуре.
Теперь  задача создать планы закупок. С этим возникли трудности.
Пользуюсь помощником планирования.

прочитал много инфы в интернете - не нашел ответов на все свои вопросы.
Прочитал инструкцию по планированию. тоже нет всех ответов.

Так вот вопросы:
1) правильно ли делать планы закупок на основании планов продаж? а не производства
2) Стратегия расчета количества в помощнике планирования. Не могу точно определиться какие галочки ставить и что правильно выбрать в итоге. Понятно, что нужно поставить галочку на плане продаж, а нужно ли ставить галочку "разусловливания"?
3) очень важный момент в стратегии расчета кол-ва - остаток на складе. не пойму, что выбрать будет правильно: исключение "остатки на складе" или исключение "плановые остатки"?  как программа поймет плановые остатки и их исключит? как программа исключит складские остатки в плане на шестой месяц года, например?
4) в данный момент в документ планов закупки подтягиваются цены реализации, а не себестоимости. в то же время себестоимость может меняться от партии к партии. как и какую цену тут правильно подтянуть?

заранее спасибо.

MuI_I_Ika

1. Это вопрос не программы, а бизнеса. Насколько я понимаю производство не в вашем ведении, поэтому планировать вы его не можете.
2. По поводу галочек, что бы разобраться где что лучше приводи скриншоты. А еще лучше сначала сформируй так, потом по другому посмотри что получится и реши как лучше
4. не ну по идее тут правильно подтягивать плановую цену закупки. на то он и план чтобы все планировать. насколько я понимаю у вас импорт и от курсов валют у вас высокая зависимость. вот и планируйте какая у вас будет цена

MuI_I_Ika

Вообще при планировании не плохо бы иметь как минимум несколько планов: оптимистичный, песимистичный, реальный

nima05

Цитировать1. Это вопрос не программы, а бизнеса. Насколько я понимаю производство не в вашем ведении, поэтому планировать вы его не можете.
2. По поводу галочек, что бы разобраться где что лучше приводи скриншоты. А еще лучше сначала сформируй так, потом по другому посмотри что получится и реши как лучше
4. не ну по идее тут правильно подтягивать плановую цену закупки. на то он и план чтобы все планировать. насколько я понимаю у вас импорт и от курсов валют у вас высокая зависимость. вот и планируйте какая у вас будет цена

1) я тоже так подумал.
2) ок. ниже прикреплю.
3) то есть в 1С можно создать отдельную группу цен для планирования закупок. - ок


Цитата: MuI_I_Ika от 23 янв 2015, 13:42
Вообще при планировании не плохо бы иметь как минимум несколько планов: оптимистичный, песимистичный, реальный

Спасибо за ответ.

До настоящего момента компания не имела никакого бюджетного процесса. Я ставлю его с нуля, а компания крупная. Думать о трех сценариях пока не приходиться.


Добавлено: 23 янв 2015, 14:25


Цитата: MuI_I_Ika от 23 янв 2015, 13:40
1. Это вопрос не программы, а бизнеса. Насколько я понимаю производство не в вашем ведении, поэтому планировать вы его не можете.
2. По поводу галочек, что бы разобраться где что лучше приводи скриншоты. А еще лучше сначала сформируй так, потом по другому посмотри что получится и реши как лучше
4. не ну по идее тут правильно подтягивать плановую цену закупки. на то он и план чтобы все планировать. насколько я понимаю у вас импорт и от курсов валют у вас высокая зависимость. вот и планируйте какая у вас будет цена

вот тут нужно выбрать правильно кол-во штук в закупках, ставя галочки

Eugeneer

Стандартным планированием вы ничего не запустите.
Да еще в услорвиях быстро меняющейся экономической ситуации. Поставки из Китая небось по 6 месяцев делаются.
SubSystems.Ru - Автоматическая загрузка прайсов в 1С из Excel

nima05

Цитата: Eugeneer от 25 янв 2015, 01:18
Стандартным планированием вы ничего не запустите.
Да еще в услорвиях быстро меняющейся экономической ситуации. Поставки из Китая небось по 6 месяцев делаются.

1) а каким планированием запустим?
2) поставки делаются примерно 3 месяца.
3) на закупках сидят 2 человека,  у них должен быть план сколько нужно привезти товара
4) какая бы не была экономическая ситуация, планирование должно быть.

Eugeneer

SubSystems.Ru - Автоматическая загрузка прайсов в 1С из Excel

nima05

в принципе вопрос решили

закупки= планы продаж - плановые остатки

так вот плановые остатки 1С не подтягивал.

Программисты вручную прописали плановые остатки.

Slin

0) Иметь несколько промежуточных планов это нормально. Более того, во многих случаях, связанных с производством, без промежуточных планов адекватно запланировать не получится.
1) Запланировать закупки по планам продаж вполне возможно, если считать, что полуфабрикатов и материалов у вас практически нет, или вы не хотите контролировать их количество.
2) Галочка разузлования выполняет разбор номенклатуры на составляющие по спецификации по умолчанию на определённое количество уровней (если уровень не задан, то полностью). Ставить или нет зависит от того, что вы хотите добиться. Например, если вы хотите учесть остатки номенклатуры, которую хотите продавать, на складе, то ставить галочку не надо. А если хотите хотите учесть, что есть на складе из полуфабрикатов, то нужно, причем с формированием промежуточных планов с разузлованием по каждому уровню (занятие еще то).
3) Остатки на складе и плановые это разные вещи. Остатки на складе это есть фактические остатки. Для плановых остатков используется специальный регистр, в который забиваются остатки номенклатуры, которые должны остаться, допустим, на конец месяца или года (зависит от планов).
4) Вам же даёт выбрать из трёх вариантов и везде это достаточно определённая сумма. Себестоимость к таким не относится по вполне понятным причинам.
skype: slin-dev

nima05

Цитата: Slin от 03 фев 2015, 10:10
0) Иметь несколько промежуточных планов это нормально. Более того, во многих случаях, связанных с производством, без промежуточных планов адекватно запланировать не получится.
1) Запланировать закупки по планам продаж вполне возможно, если считать, что полуфабрикатов и материалов у вас практически нет, или вы не хотите контролировать их количество.
2) Галочка разузлования выполняет разбор номенклатуры на составляющие по спецификации по умолчанию на определённое количество уровней (если уровень не задан, то полностью). Ставить или нет зависит от того, что вы хотите добиться. Например, если вы хотите учесть остатки номенклатуры, которую хотите продавать, на складе, то ставить галочку не надо. А если хотите хотите учесть, что есть на складе из полуфабрикатов, то нужно, причем с формированием промежуточных планов с разузлованием по каждому уровню (занятие еще то).
3) Остатки на складе и плановые это разные вещи. Остатки на складе это есть фактические остатки. Для плановых остатков используется специальный регистр, в который забиваются остатки номенклатуры, которые должны остаться, допустим, на конец месяца или года (зависит от планов).
4) Вам же даёт выбрать из трёх вариантов и везде это достаточно определённая сумма. Себестоимость к таким не относится по вполне понятным причинам.

спасибо. очень хороший ответ.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск