Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
29 июн 2024, 06:49

Инвентаризация резервов на оплату отпускных

Автор topics, 22 сен 2014, 16:32

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



Министерство Финансов в письме № 03-03-06/1/43925 за 02.09.2014 дает разъяснения по поводу порядка инвентаризации и создания резервов на оплату отпусков для налогообложения по налогу на прибыль.

Согласно законодательству, налогоплательщик в конце каждого отчетного периода обязан проводить инвентаризацию резерва, предназначенного для уплаты отпускных своим сотрудникам. При этом если обнаруживается недоиспользованная сумма на последнее число текущего периода, она увеличивает налоговую базу за данный период.

Резерв средств для оплаты отпусков должен рассчитываться в зависимости от количества дней из неиспользованного отпуска, а также среднедневной зарплаты сотрудника. Также в резерв будут входить обязательные отчисления взносов в Пенсионный фонд, ФОМС и ФСС.

Исходя из вышесказанного, во время проведения инвентаризации необходимо учесть количество дней отпуска, запланированных на год и сравнить данный показатель с фактически использованными днями за целый год.

Чиновники Министерства Финансов напомнили о том, когда необходимо признать оценочные обстоятельства. Все обязательства признаются в соответствие с ПБУ 8/2010 под названием «оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». В данном документе установлены правила определения оценочного обязательства.

А согласно закону бухучет сроки, порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, которые подлежат инвентаризации, определяется экономическим субъектом. Исключением из правил может стать лишь обязательное проведение инвентаризации.

Теги:

Похожие темы (2)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск