Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
13 дек 2024, 13:34

База знаний help desk

Автор mixqn, 18 ноя 2013, 12:18

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

mixqn

Всем привет.
Такая проблема: есть некая организация, в ней небольшой набор баз 1С, одна из которых – основная, можно сказать, КИС (корпоративная информационная система). КИС имеет массу изменений, при чем не существует нормальной документации к ним. Есть какое-то частичное документирование, но и оно разбросано по разным файлам и поиск по нему практически невозможен, а кроме того, актуальность под большим сомнением - скорее всего, все уже 10 раз переделано. Сами изменения вносились в разное время разными людьми, иногда грамотно, иногда не очень. В общем, если коротко: зоопарк.
Этот зоопарк крайне нестабилен, требует постоянной поддержки – буквально ежедневно возникают вопросы в количестве от нескольких штук, до нескольких десятков. Вопросы часто повторяются и, если знать, как их решать, то многие можно решать относительно быстро.
Беда в том, что способы решения хранятся в головах сотрудников. Как только сотрудника нет (не важно, по какой причине), решение даже простых вопросов становится проблемой – единственной документацией остается исходный код, разбор ситуации по коду занимает существенно больше времени, чем, если бы было бы готовое человеко-понятное текстовое описание.

ИТАК, суть дела: нужен инструмент, который позволил бы:
1. Относительно просто и  быстро сохранить знания – то есть должен быть максимально простой ввод данных
2. Просто и быстро позволял бы знания искать. Идеально – нечто вроде поисковика в интернете, поиск по ключевым словам + структура гиперссылок (или других ссылок).
Первое в основном надо для того, чтобы уменьшить сопротивление обладателей знаний (логично предположить, что никто ничего в базу забивать не захочет – это лишняя работа). Второе нужно для того, чтобы этими знаниями можно было пользоваться.

Собственно, вопрос: если кто решал подобные проблемы, поделитесь опытом, посоветуйте инструменты. Отдельным вопросом: как обеспечить актуальность информации в базе знаний? Как вообще в целом правильнее построить данный процесс, при чем в условиях дефицита ресурсов (то есть варианты типа "взять отдельного человека, который будет заниматься документированием" не рассматриваются к сожалению).

MuI_I_Ika


GregoryR

Добрый день.
База знаний есть в этом продукте - "Аналитика: Service Desk для 1С:Документооборот КОРП"
https://1c-helpdesk.ru/main/baza-znanij.html

Поиск родных

Microsoft Windows Sharepoint Services

Теги: Helpdesk 
Рейтинг@Mail.ru

Поиск