Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
24 ноя 2024, 05:30

табличная часть, регистр и отчет

Автор Rokov, 12 окт 2011, 18:23

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Rokov

Здравствуйте! только начинаю программировать в 8.2
Суть в следующем:


Имеется организация, которая выполняет некоторые виды работ. 

По каждому объекту выдается несколько заданий разным (или не разным) подразделениеям. В задании перечисляются виды и объем работ. На основании этого делается расчет стоимости этих работ.

С этим вроде проблем нет - справочник объекты, документы "задание" и документ "расчет", который может вводится на основании задания. Виды работ перечисляются в табличной части.

Но вот тут сложность - С некоторой периодичностью (день/неделя/месяц) требуется вносить данные о фактическом выполнении вышеперечисленных работ и получать итоги ( выдано работ, выполнено работ, осталось)

Сделал поначалу документ "фактическое исполнение" и привязал его и документ  "расчет" к регистру остатков. То есть как бы если расчет сделали - то в приход, если факт занесли - то расход. В принципе, при наличии в регистре достаточного количество измерений (объект, задание и пр.) - все итоги можно получить на любой момент. 


Встало 2 проблемы:
1) Нужно получить отчет, в котором отражалось бы:
Объект, задание, вид работ, ВЫДАНО ПО зАДАНИЮ, остаток на начало периода, остаток на конец периода.
со всем, кроме выделенного большим проблем нет. Сделал отчет с выборкой из регистра накопления (остатков и оборотов), начальный остаток и конечный остаток соответственно. Сделал группировку в настройках отчета, сделал периодичность. Все хорошо, но мне неоткуда взять "ВЫДАНО ПО ЗАДАНИЮ", ибо задание выдано в январе, например, нам нужен отчет о сделанной работе за июнь, , а до июня тоже какой-то объем работ был выполнен. Как быть в этой ситуации? Объединять таблицу с таблицой факты? Или делать еще один регистр? или объединять таблицу с такой же виртуальной регистра, убирая там периодичность?

2)как сделать удобный ввод и отображение фактического исполнения? 
Чтобы также помимо ежедневного вбивания факта, можно было взять и вбить "за октябрь выполнено 30 едениц, за ноябрь 25". Типа суточно-месячного графика что-то с возможностью корректировки данных...

заранее благодарю за любые мысли

comol

Уже немного не правильная структура метаданных. Её ещё вариант поменять?
Статьи по оптимизации 1С: http://comol.livejournal.com/

Rokov

Цитата: comol от 14 окт 2011, 15:50
Уже немного не правильная структура метаданных. Её ещё вариант поменять?
Да, думаю да. лучше сейчас, если потом может стать чревато..
есть предложения?

comol

ИХМО:
1) Объект - справочник
2) Задание - документ
3) Вид работ - справочник
4) Работы по заданию - Справочник. В нём обязательно должна быть ссылка на документ - элементы справочника аналог "партия" или "серия" - создаются при проведении документа и содержат ссылку на него (иначе будет труднее заморачиваться)
6) Состояние работ по заданию - регистр сведений, содержит ссылку на справочник, индексированный реквизит "закрыта" и дату, ресурсы соответственно поиграетесь какие нужны
5) Фактическое исполнение - обработка, которая убодным образом позволяет править регистр сведений удобным образом
6) Можно ещё сделать РН "Работы" - оборотный, чтобы отбирать очень быстро не закрытые работы по заданиям... но не обязательно. если в РС индексированное измеренеие "закрыта" поставите первым не закрытые работы будут быстро отбараться.
7) "Расчет" я бы сделал обработкой или печтаной формой. Зачем там документ

Подход не придумал с потолка... что-то похожее по-моему в ИТИЛИУМ видел или в Сервисном обслуживании
Статьи по оптимизации 1С: http://comol.livejournal.com/

Rokov

перевариваю....а если работы могут закрываться частями? то есть 10% в одном месяце, 30% В ДРУГОМ...?

Rokov

 и почему регистр  сведений, а не остатков?

7) "Расчет" я бы сделал обработкой или печтаной формой. Зачем там документ

Там задается стоимость единицы натурального показателя работ, которые потом так же отражаются в отчете за месяц.

Rokov

Чтобы не было регистратора?

comol

Цитата: Rokov от 15 окт 2011, 16:00
перевариваю....а если работы могут закрываться частями? то есть 10% в одном месяце, 30% В ДРУГОМ...?

Так в этом и "+" РС вы по одной работе можете сделать сколько угодно записей. Если они всегда привязаны к периоду - сделайте его периодическим и срез последних будет отражать текущее состояние. Если не всегда - новую запись вносите с состоянием на дату и всегда его можете получить. ТОлько там не накопление нужно вносить, а именно текущее состояние. В случае с выполеннием работ ИХМО это намного удобнее
Статьи по оптимизации 1С: http://comol.livejournal.com/

comol

Цитата: Rokov от 16 окт 2011, 07:23
и почему регистр  сведений, а не остатков?

7) "Расчет" я бы сделал обработкой или печтаной формой. Зачем там документ

Там задается стоимость единицы натурального показателя работ, которые потом так же отражаются в отчете за месяц.

Ну об этом вы же сразу не написали... если в документе "задание" его нельзя указать, то да.. ещё один документ.
Статьи по оптимизации 1С: http://comol.livejournal.com/

comol

Регистр сведений как раз потому что вам нужна вся история и состояние на каждый месяц, а не приход-расход. В данном случае у вас не задача учета остатков. РС при грамотной его настройке может вообще заменить регистр остатков - т.к. по сути это просто таблица. Так к примеру в ЛОгистике сделали. Даже статью об этом написать хотел. Он наиболее универсален, следовательно больше подходит для не типичных учетных задач...
Статьи по оптимизации 1С: http://comol.livejournal.com/

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск