Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
19 мая 2024, 06:08

Арендатор должен провести спецоценку самостоятельно

Автор topics, 21 июн 2016, 00:16

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



В данной статье Иван Шкловец (Роструд) будет отвечать на вопросы трудового законодательства. Как объяснил этот специалист, арендатор сам должен провести Спецоценку.

Арендатор самостоятельно должен провести Спецоценку

- Не так давно мы переехали в новый офис, помещение берем в аренду. У нас обычные офисные места, никаких вредных условий нет. Владелец данного здания прошлого года провел специальную оценку условий труда. Обязаны мы теперь должны на данных рабочих местах проводить оценку?

- Действительно, Спецоценку на рабочих местах должен проводить работодатель, который заключил трудовой договор. А это значит, если офисное помещение принадлежит другому предприятию, и оно оценивало в нем условия для работы, то для арендатора полученные результаты не имеют никакого значения.

- В какой именно срок необходимо проводить Спецоценку?

- Предприятие самостоятельно может определять такие сроки. На счет офисов, то в них оценку существует возможность проводить постоянно - в течение 4 лет (с 2015 по 2018 год). Основное, что нужно сделать, так это закончить ее до конца 2018 года, то есть до 31 декабря. На этом отмечается в шестой части 27 статьи Федерального закона от 28 декабря 2013 года под номером 426-ФЗ. Обэтом же говорится и в письме Минтруда Российской Федерации от 8 декабря 2014 под номером 15-1 / В-1829.

Замена старого бланка трудовой книжки на новый

- Нами было принято на работу нового сотрудника. Последний начал работать, начиная с 2015 года, однако он не имеет трудовой книги нового образца. Руководитель компании, где раньше работал сотрудник, оформил ему трудовую книгу старого образца зеленого цвета. Данный бланк действовал до 2004 года. Поэтому вопрос состоит в следующем: вправе ли мы в эту книгу внести запись о приеме на работу?


- Нет, такого права у вас нет. Начиная с первого января 2014 года, руководители предприятий не имеют права вести старые трудовые книги. В них существует возможность только продолжать записи в том случае, если книга была оформлена до первого января 2014 года. Работник обязан обратится к экс-работодателю с заявлением о выдаче ему трудовой книги нового образца.

- А если такая ситуация: предприятие, что в прошлом выдало сотруднику трудовую книгу, - сейчас ликвидировано. Что делать в данном случае?

- Тогда ваше предприятие в качестве нового работодателя вправе самостоятельно оформить трудовую книгу нового образца. Для этого сотрудник также должен написать заявление. А трудовую старого образца верните работнику.

Командировки иностранцев имеют определенные ограничения

- Нами было принято на работу иностранца, который работает на основе патента. У предприятия существует возможность отправлять этого сотрудника в командировку. Вообще разрешено такое делать?


- Это зависит от должности и профессии иностранца. Такие работники - временно пребывающие иностранцы, вправе работать в пределах только того региона, который записан в патенте. В служебную командировку их направить за пределы региона можно, но только в том случае, когда сотрудник работает по должностям и профессиям, которые перечислены в приказе МЗ РФ под номером 564н от 28.07.2010 года. Например, экспедитором или водителем. Кем работает иностранец на вашем предприятии?

- Дорожным рабочим.

- Да, его направлять в командировку в другой регион можно, ведь данная должность содержится в перечне. На этом отмечено в первом пункте приложения к приказу под номером 564н. Однако существует определенное ограничение: продолжительность командировки не должна превышать десять календарных дней в течение действия самого патента.

Ознакомление работников с приказом

- В январе руководителем предприятия был издан новый приказ со списком должностей сотрудников, имеющих доступ к персональной информации. Он отличается от того списка, который закреплен в нашем положении об обработке персональной информации. Нужно данные изменения вносить в положение и также нужно ли с ними ознакомлять сотрудников?


- Да, это нужно делать, но если перечень должностей является составной положения. Однако если руководитель предприятия внес в него изменения, то с данным списком нужно ознакомить всех работников компании.

- Каким образом можно ознакомить работников с приказом?

- Если сотрудников немного, то существует возможность их ознакомить с изменениями в самом приказе после визы работодателя. Если же места мало, то необходимо получить подписи на обратной стороне приказа или в отдельном листе ознакомления. Все вышеназванные способы - разрешены. Главное, чтобы руководитель предприятия, при необходимости, мог подтвердить, что работник ознакомлен под роспись с приказом.

Применение главного стандарта для главного бухгалтера

- С седьмого февраля действует ПРОФСТАНДАРТ для главных бухгалтеров и просто бухгалтеров, который был утвержден Минтрудом приказом под номером 1061н от 22 декабря 2014 года. В соответствии со стандартом у главного бухгалтера должен быть опыт работы в области бухгалтерского учета, составление аудита или отчетности: при наличии среднего образования - не менее 5 из последних 7 лет, а в случае наличия высшего образования - 3 года из последних 5 лет. Однако не у всех специалистов, претендующих на должность главного бухгалтера на небольших предприятиях, подобный стаж. Многих больше сейчас волнует, вправе ли они занимать данную должность, если стаж меньше вышеназванного количества лет?


- Да, имеют право. Профстандарт содержит требования к навыкам и знаниям бухгалтеров, их опыту работы. Однако он пока не является обязательным. И предприятие вправе использовать положения со стандарта в случае разработки должностных инструкций, организации обучения и подбора персонала или проведения аттестации.

- Предприятия, используя стандарты, вправе утверждать должностные инструкции и устанавливать стаж, который составляет не менее 3 лет. Имеет ли право руководитель компании уволить работающего главного бухгалтера, если его стаж не соответствует новым поставленным требованиям?

- Нет, основанием для увольнения могут быть только результаты аттестации работника, проведенной руководителем компании. Если, например, опыт работы не соответствует внутренним установкам предприятия, а главный бухгалтер выполняет все свои обязанности, то данный работник имеет право работать дальше.

- Сейчас параллельно с новым стандартом начал действовать квалификационный справочник должностей руководителей предприятий, их специалистов, а также других служащих. Вышеназванный справочник утвержден постановлением Минтруда Российской Федерации под номером 37 от 21 августа 1998 года. В нем существуют свои требования для главного бухгалтера - по опыту и образованию (высшее экономическое образование и не менее 5 лет стажа финансово-хозяйственной деятельности). Что же считать - требования справочника или стандарта?

- Предприятие вправе решать этот вопрос самостоятельно. Так же как и в стандарте, требования в справочнике имеют только рекомендационный характер.

Теги:
Рейтинг@Mail.ru

Поиск