Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
21 ноя 2024, 15:01

Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам

Автор topics, 14 мар 2016, 22:39

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



Существует справка, которая подтверждает, что у определенного предприятия отсутствуют долги по процентам, пени, штрафам, налогам и сборам. Такой документ выдает ИФНС, в которой зарегистрировано данное предприятие. Чтобы получить данную справку, в инспекцию необходимо направить запрос.

Выдача справки об отсутствии долгов

ИФНС должна по требованию предприятий выдавать справку о состоянии расчетов по пени, налогам, сборам, процентам и штрафам. Об этом говорится в десятом подпункте первого пункта 32 статьи Налогового кодекса России.

Необходимую справку инспекторы обязаны оформить по конкретной форме, которая утверждается приказом ФНС под номером ММВ-7-8 / 378 @ от 21.07.2014. По требованию каждый желающий имеет возможность эту справку получить в своей инспекции. Если в организации отсутствуют штрафы по процентам, долги по пени, тогда в оформляемой справке должны написать следующее: «не имеет невыполнение обязанностей по уплате налогов, сборов, пени, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

Об этом подробно говорится в 166, 167 пунктах Административного регламента, который утвержден приказом Минфина под номером 99н от 2.07.2012. Аналогичные разъяснения содержатся и в письме Минфина под номером 03-02-07/1/3959 от 2.02.2015 года. Если на указанную в запросе дату за предприятием числится недоимка, штрафы, пени или неуплаченные проценты, то инспекция должна оформить нужную справку, обязательно записав туда задолженность. В приложении к справке необходимо будет указать код или коды ИФНС, по расчетам которых существуют долги. На вышеуказанном отмечается в 172 пункте Административного регламента.

Форма, в которой должны выдать справку

Получить необходимую справку существует возможность в электронном или в бумажном виде. Это четко сказано в письме ФНС под номером СД-3-3/4090@ от 30.10.2015 года.

Когда же существует необходимость в оформлении справки в бумажном варианте, то запрос в ИФНС:

- Вам нужно лично его подать через инспекцию. Также осуществить это по доверенности может представитель или руководитель;

- С описью вложения данный запрос ценным письмом пошлите по почте;

- Также вы можете отправить через Личный кабинет налогоплательщика - юрлица на сайте ФНС. Необходимый сайт: http://lkul.nalog.ru/.

Согласно 27, 130, 169 пунктам Административного регламента в письменном запросе необходимо указать:

- Имя, ИНН и адрес предприятия;

- Дату, на которую приглашаются данные. В противном случае данный документ должны выдать по состоянию на дату регистрации в инспекции запроса. Это указано в 167 пункте Административного регламента;

- Способ получения необходимой справки, то есть по почте или представителем предприятия. Если же желаемый способ не был указан, то уже готовую справку будет отправлено по почте;

- ФИО определенного представителя предприятия, который подписал данный запрос. Если же запрос данным представителем предприятия был подписан по доверенности, то к нему необходимо будет добавить данную доверенность.

Если же существует необходимость в справке в электронном виде, то в ИФНС необходимо отправить запрос в электронной форме. Об этом ясно сказано в 176, 178 пункте Административного регламента. В запросе обязательно необходимо указать ИНН, полное наименование, адрес предприятия, на который вы по долгам спрашиваете сведения.

Сроки оформления справки

В какой бы форме вами бы не был направлен запрос, то в любом случае ИФНС должен выдать справку в течение десяти рабочих дней с даты, когда запрос был получен. Об этом также сказано в десятом пункте первого пункта 32 статьи НГК России, также 163 и 177 пунктах Административного регламента.

Теги:

Похожие темы (3)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск