Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
23 ноя 2024, 13:08

Высший судебный вердикт разрешил судьбу «входного» НДС

Автор topics, 14 окт 2015, 23:08

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



Представители Министерства финансов, Федеральной налоговой службы Российской Федерации неоднократно высказывались по поводу применения льготы по НДС в части передачи малоценной сувенирной продукции в рекламных целях (пп.25 п.3 ст.149 Налогового кодекса РФ). В Постановлении Пленума ВАС России от 30.05.2014 года №33 отражена правовая позиция по этому вопросу. Но в конце концов высший судебный вердикт (Определение ВС РФ от 15.07.2015 г. №307-КГ15-7168) разрешил судьбу «входного» НДС при совершении данной необлагаемой НДС операции.

Определение ВС РФ №307-КГ15-7168, вышедшее 15 июля 2015 года, распространило так называемое правило 5 процентов не только в части товаров, которые одновременно используются как в облагаемых, так и не облагаемых НДС операциях, но и для осуществления только необлагаемой операции. Это касается, в частности, передаче сувенирной продукции в рекламных целях.

Поясним немного порядок исчисления НДС при передаче товаров в рекламных целях. Напомним, что подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что «передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей, не подлежит обложению (освобождается от налогообложения) НДС».

Пленум ВАС России, комментируя данную норму,  (см. п. 12 Постановления от 30.05.2014 г. №33) разъяснил, что не может рассматриваться в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, распространение рекламных материалов. То есть, рекламных материалов, которые являются частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара.

При этом ключевым моментом отсутствия самостоятельного объекта налогообложения НДС является соответствие рекламных материалов признакам товара (п.3 ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации) и использование их для осуществления деятельности (не операций!), облагаемых НДС.

Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, которое реализуется либо предназначенное для реализации. Поскольку рекламные материалы (брошюры, каталоги), в большинстве случаев, не входят в номенклатурный перечень готовой продукции организации, предназначенной для реализации, то независимо от стоимости приобретенных либо самостоятельно созданных рекламных материалов, объекта налогообложения НДС не возникает. Целью распространения рекламных материалов является увеличение объема продаж (т.е. в конечном счете - прибыли налогоплательщика), хотя сама по себе операция не подлежит налогообложению НДС (пп.1 п.2 ст.171 Налогового кодекса Российской Федерации). И как результат рассуждений -  возможность принятия «входного» НДС по приобретенным рекламным материалам к вычету.

Представители финансового ведомства рекомендовали налогоплательщикам при расчете НДС в подобных ситуациях руководствоваться разъяснениями ВАС РФ (Письмо от 19.09.2014 г. №03-07-11/46938). Однако при этом отметили, что в этой связи оснований для принятия налогоплательщиком к вычету сумм НДС, предъявленных продавцами (изготовителями) указанных рекламных материалов, не имеется. Также они напомнили, что входной НДС по полученному имуществу к вычету не принимается, а также тот факт, что данный налог на добавочную стоимость можно списать без счет-фактуры.

В письмах Министерства финансов Российской Федерации (от 23.10.2014 г. №03-07-11/53626, от 19.12.2014 г. №03-03-06/1/65952) подтверждается ранее озвученная позиция: передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения НДС не является. Это действует независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих каталогов и брошюр, а поэтому оснований для принятия налогоплательщиком к вычету сумм НДС, предъявленных продавцами (изготовителями) указанных рекламных материалов, не имеется.

Представители финансового ведомства напомнили о том, что передача потенциальным покупателям блокнотов, ручек с логотипом компании, стоимость которых за единицу продукции превышает 100 рублей, облагается НДС в общеустановленном порядке.

Верховный Суд Российской Федерации распространил правило пятипроцентного барьера НДС в части «входного» НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам не только на одновременное осуществление налогоплательщиком облагаемых и не облагаемых операций, но и на операции, которые полностью освобождены от налогообложения НДС. Кстати, в одной из наших прошлых статей можно прочитать о том, по какой причине лучше сразу принимать НДС к вычету.

Теги:
Рейтинг@Mail.ru

Поиск