Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
22 ноя 2024, 16:51

Ограничение выбора из справочника затрат

Автор MefRunner, 01 сен 2015, 13:53

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

MefRunner

Добрый день, прошу Вашу помощи в следующем вопросе:
Предприятие работает в 1С 8.3 УПП.
В 1С настроен справочник статей затрат. Возникла необходимость существенно переработать справочник (по сути сформировать новый).
При этом удаление прежних значений справочника нежелательно так как они влияют на прошлые периоды.
Возможно ли каким либо образом заблокировать "старые" статьи затрат так, чтобы они не участвовали в выборе при вводе бухгалтерских документов.
Т.е. технически заблокировать их дальнейшее использование при вводе новых документов.

Заранее спасибо,
Алексей.

p.s. Поиск использовал но неудачно, если подобный вопрос уже обсуждался, то можно просто ссылку))

vitasw

Добавляете новый реквизит в справочник, например: "Неактуально". Обработкой устанавливаете значение = Истина. В форме выбора и в форме списка программно формируете отбор по этому реквизиту. Все.

Klyacksa

Может пометить их на удаление? А при выборе устанавливать отбор - только не помеченные на удаление?
xxx: Спасибо! Я бы загуглил, но ты интересней. Материшься. Злишься. Послать можешь...

Мысль - это оргазм мозга. Кто способен его испытать - получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать

vitasw

Цитата: Klyacksa от 01 сен 2015, 15:03Может пометить их на удаление? А при выборе устанавливать отбор - только не помеченные на удаление?

Не, плохая идея. Юзеры бесконтрольно создают и помечают объекты = будет нехорошо.

Klyacksa

Элементы справочника статей затрат же не должны бесконтрольно создаваться/помечаться на удаление...
xxx: Спасибо! Я бы загуглил, но ты интересней. Материшься. Злишься. Послать можешь...

Мысль - это оргазм мозга. Кто способен его испытать - получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать

vitasw

"Любая конфигурация на 1С работает просто идеально,... пока в ней не начинают работать пользователи".
Юзер1. Создает статью затрат(СЗ) "Прочие расходы". Приходит гл. бух говорит: это все фигня, такая статья нам не нужна. Юзер1 удаляет ее, она пропадает из списка. Через 2 дня Юзер2 создает статью затрат(СЗ) "Прочие расходы"... Продолжать? Пользователи абсолютно в своем праве, ничего плохого не сделали, а справочник прирастает мусором.
И как вы собираетесь ограничивать работу пользователей по этому вопросу?

MefRunner

Добрый день, с точки зрение ввода новых статей пользователями - эта возможность для абсолютного большинства пользователей закрыта, ввод новых статей осуществляется администратором по согласованию с финансовым руководством предприятия, т.е. без получения визы как минимум 3-х человек изменение справочника невозможно.

Про пометку на удаление - так как я не совсем специалист в данном вопросе - какие последствия могут быть при подобной пометке? Не случится ли так что в момент какого-либо обновления эти статьи будут удалены? Если я правильно понимаю, что при пометке на удаление необходимо в момент чистки базы всегда держать в уме что эти объекты окончательно удалять нельзя - что при смене сотрудников может забыться и привести в итоге к возникновению разорванных связей..

Интересует все таки больше технический (может быть программный) способ блокировки..


vitasw

Цитата: MefRunner от 02 сен 2015, 08:10Не случится ли так что в момент какого-либо обновления эти статьи будут удалены?
Целостность структуры базы данных контролируется платформой. Если статья хоть раз где-то использовалась как ссылка в других объектах, то платформа не даст удалить такой элемент.

AIFrame

Не стоит использовать лопату как весло.

Делайте новый реквизит, как описывалось выше и голову не грейте.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск