Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
15 дек 2024, 09:42

Проблема с переходом на новую конфигурацию 8.3.5.XXXX

Автор Reface, 23 дек 2014, 12:31

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Reface

Имею у себя сервер Windows Server 2008 R2 с 1С x32 с MS SQL Server 2008 R2. Сервер - физический, никаких новых железок в него не доставляется, ничего не меняется.
Далее имею 2 кластера 1С, первый кластер это платформа 8.3.4.496.
На нем крутится 2 базы бухгалтерии. Одна база имеет конфигурацию 3.0.35.28, другая имеет свои отдельные обработки и выгрузки, но завязана точно так же на кластер 8.3.4.496.
На втором кластере 1С, конфигурация 8.2.19.83, конфигурация - 2.5.86.2.
Соответственно каждый кластер имеет свои настройки, в т.ч. и порты для подключения.
Не так давно было принято решение обновлять платформу 8.3.4.496 до 8.3.5.XXXX и как следствие обновить конфигурацию. Но данное обновление не выполняется, т.к. нет возможности зайти в конфигуратор баз кластера 8.3.
Возникает ошибка, опишу в общих словах. Выскакивает сообщение и на сервере и на клиенте об проблеме с серверной лицензией, в связи с появлением на сервере нового оборудования. Далее идет список мифического оборудования, к примеру скази диски (что не может быть в принципе, на сервере только SATA, а iSCSI у меня в сети не используется вообще), появление новых сетевых плат (опять таки повторюсь, что нового ничего не устанавливалось).
Был проведен ряд экспериментов.
1. Кластер 8.2 работал нормально, пользователи свободно подключались к нему и могли работать. Кластер 8.3 при обновлении платформы с 8.3.4.496 до 8.3.5.1248 ругался на проблемы с серверной лицензией (чуть выше описана ошибка). Соответственно ни о каких правок кластерных настроек речи не может идти.
2. Кластер 8.2 работал нормально, пользователи свободно подключались к нему и могли работать. Кластер 8.3 при обновлении платформы с 8.3.4.496 до 8.3.5.1383 ругался на проблемы с клиентской лицензией (ошибку вспомнить проблематично). Кластерные настройки править можно было, но подключиться к кластеру используя конфигуратор было нельзя.
3. Кластер 8.2 работал нормально, пользователи свободно подключались к нему и могли работать. Кластер 8.3 при обновлении платформы с 8.3.4.496 до 8.3.5.1231 ругался на проблемы с серверной лицензией (чуть выше описана ошибка). Соответственно ни о каких правок кластерных настроек речи не может идти.
Отдельно подчеркну, что имею лицензии, как пользовательские, так и серверные, но лицензии программные.
Соответственно и возникает ряд вопросов:

  • Совместимы ли версии платформы 8.3.5.ХХХХ и 8.2.19.83 для одновременной работы?
  • Есть ли какие-либо предположения, как устранить мою проблему?
  • Если я опять поставлю платформу 8.3.5.XXXX и попытаюсь использовать новый PIN, устранит ли это проблему с лицензиями?
  • Имеет ли смысл мне переводить зуп из 8.2.19.83 в режим совместимости и запускать его в кластер 8.3? Поможет ли это решить проблему с лицензиями? Или мне понадобится пробовать использовать новый PIN?
  • При использовании физического носителя ключей, существуют аналогичные проблемы с лицензиями или нет?

дфтын

У Вас в голове есть главная проблема, а именно:
1С - это две составляющие - платформа и конфигурация.
Как только Вы это поймете, сразу все станет на свои места. И Вы узреете, что лицензия есть на ПЛАТФОРМУ, а не на конфигурацию.
А програмная лицензия цепляется к дискам, памяти, ко всему. есть хороший емейл - lic@1c.ru там помогают, да.

Добавлено: 24 дек 2014, 02:44


И главное, версия сервера и клиента должна совпадать, всегда, да

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск