Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
23 ноя 2024, 16:19

Некоторые бухгалтерские проводки для арендодателя

Автор topics, 24 сен 2014, 16:51

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

topics



Если компания передала в аренду свое имущество, в бухгалтерском учете операция обязательно отражается специальными проводками. Какие же типовые проводки бухгалтера для арендодателя?

Передача основного средства в аренду по договору необходимо оформлять актом. В данном документе должна быть отображена информация об объекте. После этого нужно провести проводки:

В дату передачи имущества в аренду проводятся: ДЕБЕТ 01 субсчет «Основные средства, переданные в аренду» КРЕДИТ 01 субсчет «Основные средства, находящиеся в организации» и указывается, что передано в аренду. Кроме этого нужно провести ДЕБЕТ 02 субсчет «Амортизация основных средств, находящихся в организации» КРЕДИТ 02 субсчет «Амортизация основных средств, переданных в аренду» и указать, что отражена сумма амортизации по арендованному имуществу.

Кроме этого, согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ и подпункту 1 пункта 1 статьи 265 НК РФ, в налоговом учете необходимо продолжить амортизировать основное средство, которое сдается в аренду. Амортизацию нужно отражать в прочих расходах счета 91.

Если же вся деятельность компании связана со сдачей имущества в аренду, амортизацию нужно учитывать на счете 20. Каждый месяц следует проводить ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» (20) КРЕДИТ 02 субсчет «Амортизация основных средств, переданных в аренду» и указать, что начислена амортизация по основному средству, которое сдается в аренду.

Арендная плата, которую получает компания, подлежит начислению НДС. При этом, при аренде компания должна каждый месяц выписывать счет-фактуры. Чтобы у арендатора не было проблем с вычетом, в счет-фактуре в строке «описание услуг», нужно указать подробную информацию, например, «услуги по аренде складского помещения по договору № 23 за 04.02.2011».

Счет-фактуру выписывают не позже, чем через пять дней после оказания услуг. Именно поэтому счет-фактуру следует выписывать в следующем квартале. Кроме этого, счет-фактуру нужно отразить в книге продаж за тот период, на который она была выписана.

Арендная плата передается от арендатора к арендодателю каждый месяц, поэтому в бухучете доход отражается в качестве прочего дохода на счету 91. Если аренда недвижимости является основным видом деятельности компании, доход нужно отображать на счету 90.

При получении арендной платы, необходимо данный доход отразить в бухгалтерском и налоговом учете для начисления НДС. Для этого делаются такие проводки:
ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты по договору аренды основного средства» КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы» (90 субсчет »Выручка») с указанием, что плата за аренду учтена в составе прочих доходов (выручки от реализации);
ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» (90 субсчет «НДС») КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» с указанием, что начислен НДС с арендной платы;
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по договору аренды основного средства» с указанием, что получена арендная плата.

Для расчета налога НДС, необходимо провести несколько записей. Как только компании поступила предоплата, необходимо ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по договору аренды основного средства» — получена предоплата за аренду основного средства; ДЕБЕТ 76 субсчет «НДС с полученных авансов» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» — начислен НДС с аванса.

В конце каждого месяца необходимо выписывать счет-фактуру и принимать к вычету НДС.

Теги:

Похожие темы (1)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск