Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
13 дек 2024, 01:29

Исправление ошибки при инвентаризации

Автор news, 12 сен 2014, 12:36

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

news



В любой компании, прежде чем новому сотруднику передать его обязанности, проводится инвентаризация по материальным ценностям. Если же в результате инвентаризации обнаруживается недостача или излишек, в бухгалтерском учете обязательно исправляется ошибка и проводятся правильные документы.

Согласно статье 11 закона № 402-ФЗ за 06.12.11 инвентаризация проводится для выявления расхождений между ценностями, фактически находящимися на складе и данными бухгалтерского учета. По причине ошибок в учете могут быть выявлены недостача или излишки.

Если компания два раза списала один и тот же материал, исправить ошибку можно сторнированием лишней записи. При этом процесс исправления ошибки нужно сделать в том месяце, когда ошибка была обнаружена. Для этого сторнирование проводки производится на основании документа по списанию лишнего материала.
Сторно Дебет 20 (23, 25, 26) Кредит 10 - сторнирована ошибочная проводка по списанию материалов.

Если компания обнаружила на складе лишний материал, бухгалтер должен внести его в инвентаризационную опись и отразить данные в сличительной ведомости. Для этого составляется форма ИНВ-19, где в графах 8 и 9 показывается обнаруженный материал. После этого бухгалтер должен отразить количество материала и его стоимость в графе «Отрегулировано за счет уточнений в учете», а в графе «приходуются окончательные излишки» нужно поставить прочерки. Такие разъяснения дают специалисты по бухгалтерскому учету.

Теги:

Похожие темы (5)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск