Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
13 дек 2024, 12:45

Особенности работы ИТ в организациях 24*7

Автор mixqn, 23 сен 2013, 10:51

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

mixqn

Коллеги, всем привет и удачного начала рабочей недели :)

Возник вопрос касательно организации работа отдела/службы/дирекции (нужное подчеркнуть) ИТ в организациях, работающих круглосуточно.

Кто и как должен реагировать на возникающие сбои? Должен ли быть для этого отдельный сотрудник, или весь отдел должен работать сменно, покрывая таким образом все 24 часа в сутки, или же режим работы остается стандартным 5/2, но сотрудники дежурят «на телефоне» (по ночам и в выходные)?

Учитывая, что форум у нас по 1С, в первую очередь интересует именно работа 1С. Характер сбоя может быть например таким: в субботу по причине ошибки не печатаются сопроводительные документы, по этой причине невозможно осуществить отгрузку. То есть речь идет именно о критичных ошибках в 1С, которые напрямую влияют на коммерческую деятельность организации.

Понятно, что нужно свести к минимуму риски: разработать регламент внесения изменений, нужны тесты, но как все же быть, если и регламент соблюдается и тесты ошибок не выявили, а сбой возник?

К слову, касательно регламентов и тестирования: буду признателен, если поделитесь успешным опытом – опишите, какой регламент принят у вас (ну например, обновляемся строго по утрам понедельника, чтобы за неделю выявить ошибки и выходные прошли спокойно), а так же методами тестирования (автоматизированное тестирование реализовано только в 8.3, переходить на нее пока боязно – мало ли что там «выплывет», что еще есть и возможно успешно применяется?). Если выделить строго определенное время на обновление, то как быть с выявлением мелких ошибок? Ну допустим: регламент позволяет обновляться только утром в 6-45; обновили, в течение дня выявилась ошибка, при чем критическая – что делать? Обновить еще раз? Оставить до следующего утра? А если опять же проблема критична – буквально отгрузка стоит. Если отойти от регламента, рискуем ночью или в субботу снова наткнуться на проблему. Как быть?

В общем, буду признателен за любые рекомендации и советы по теме. Поделитесь опытом, кто сталкивался с подобными проблемами.

MuI_I_Ika

А что мешает тестить на 8.3, а работать на 8.2. Выявляются же функциональные ошибки, а не ошибки платформы.

mixqn

т.е. организовать так приемно: есть основная база, к ней хранилище и несколько баз разработчиков. все это на 8.2. где-то "рядом" отдельно стоит база для тестирования на 8.3. перед накатыванием изменений на основную базу выгружаем конфигурацию, обновляем тестовую базу, прогоняем набор заранее заготовленных тестов и только после этого обновляем основную базу.
так примерно?

MuI_I_Ika


LordWizard

В крупных организациях, ну очень, очень ставят копию и на ней проюзывает тестер, а потом уже добиваются обновки.
Правильно ведите учет или пишите программы и вам воздастся!...

(Кстати - кнопочку Сказать Спасибо - никто не отменял)

Теги:
Рейтинг@Mail.ru

Поиск