Форум 1С
Программистам, бухгалтерам, администраторам, пользователям
Задай вопрос - получи решение проблемы
21 ноя 2024, 19:46

Использование графических объектов

Автор ОлегИванович, 15 июл 2008, 10:38

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

ОлегИванович

При создании шаблонов табличных документов можно использовать графические объекты. Их применение позволяет улучшить оформление документов или внести в описание формы мелкие добавления, не затрагивая структуры шаблона.

К графическим элементам относятся линии, прямоугольники, тексты, картинки, внедренные объекты (OLE-объекты) и диаграммы.

Текстом в табличном редакторе системы 1С:Предприятие называется рамка с текстом внутри.

Ниже будет рассмотрена работа со всеми графическими объектами за исключением OLE-объектов и диаграмм, а особенности работы с OLE-объектами и диаграммами будут рассмотрены в отдельных параграфах.


ОлегИванович

Создание графических объектов
Добавление рисованных элементов в таблицу производится при помощи пункта «Вставить рисунок» меню «Таблица» главного меню программы или кнопок панели инструментов «Редактор таблиц».

Внимание! Контекстное меню ячейки (которое вызывается нажатием правой кнопки мыши) также содержит пункт «Вставить», но в данном случае подразумевается вставка ячеек в таблицу.

В меню «Вставить» следует выбрать мышью название того графического объекта, который необходимо поместить в шаблон табличного документа, либо нажать соответствующую кнопку панели инструментов. Теперь, если указатель мыши находится на рабочем поле таблицы, он примет вид тонкого перекрестия.

Для рисования линии:

·        поместите указатель в ту позицию на рабочем поле таблицы, от который вы хотите начать рисование линии;

·        нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместите указатель мыши в позицию, где будет заканчиваться линия. Пунктирная линия, идущая от начальной позиции до указателя мыши, показывает положение линии после окончания рисования;

·        отпустите левую клавишу мыши.

На рабочем поле появится линия, а курсор примет стандартный вид .

Для рисования прямоугольника или текста:

·        поместите указатель в ту позицию на рабочем поле таблицы, где должен находиться угол прямоугольника;

·        нажмите левую клавишу мыши и не отпуская ее, переместите указатель мыши в позицию, где будет располагаться противоположный угол прямоугольника. По мере движения указателя мыши пунктирная линия будет показывать расположение и размеры будущего прямоугольника;

·        отпустите левую клавишу мыши.

Если создается текст, то после окончания рисования внутри прямоугольника появится текстовый курсор (мигающая вертикальная полоска), и можно будет начать ввод текста надписи.

При вставке картинки на экран будет выдан стандартный диалог открытия файла, в котором можно указать имя графического файла. Если отказаться от указания имени файла, в таблице будет «зарезервировано место» под картинку.


ОлегИванович

Выделение графических объектов
Перед тем, как проводить какие-либо манипуляции с графическим объектом, его необходимо выделить. Перед выделением графического объекта следует переключить указатель мыши в режим выделения графических объектов, нажав кнопку  в панели инструментов «Редактор таблиц».

Для выделения одного объекта необходимо щелкнуть на нем левой кнопкой мыши.

Если выделяется прямоугольник или текст, то вокруг него появятся восемь небольших квадратных маркеров черного цвета: четыре из них расположены в середине каждой из четырех сторон рамки и четыре — в ее углах. Эти маркеры служат для изменения размеров объекта.

Если выделяется линия, то маркеры появятся только в се начальной и конечной точках.

Для выделения нескольких графических объектов используйте следующий способ: выделите первый объект, затем нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, выделите остальные объекты. Восемь маркеров появятся на воображаемой рамке, включающей все выделенные объекты.

Для снятия выделения с объекта или объектов достаточно щелкнуть мышью в любом свободном от объектов месте таблицы.

Для выключения режима выделения графических объектов следует повторно нажать кнопку  в панели инструментов «Редактор таблиц».


ОлегИванович

Перемещение и копирование графических объектов
Любой графический объект можно перемещать по таблице, а также копировать, создавая несколько объектов на основе одного объекта-образца.

Перемещение графического объекта. Для перемещения графического объекта надо перетащить его мышью в новое место. Пунктирная рамка (или линия — если перемещается линия), которая обозначает объект при движении мыши, поможет разместить его на рабочем поле.

Если необходимо переместить объект в ту часть таблицы, которая скрыта границами окна, — подведите указатель мыши к краю видимой части таблицы и таблица начнет автоматически «прокручиваться».

Перемещение графического объекта происходит также при нажатии на клавиатуре клавиш управления курсором.

Копирование графического объекта. Для копирования графического объекта перетащите его мышью при нажатой клавише Ctrl.

Если в процессе переноса копии объекта отпустить клавишу Ctrl, объект будет не скопирован, а перемещен.

Использование Буфера Обмена. Для перемещения и копирования графических объектов можно использовать Буфер Обмена (Clipboard) MS Windows.

Для работы с Буфером Обмена используются команды «Вырезать», «Копировать» и «Вставить», расположенные в меню «Действия» главного меню программы, или соответствующие кнопки ,  и  на панели инструментов «Стандартная», или соответствующие сочетания клавиш Ctrl+X, Ctrl+C, Ctrl+V.

Для перемещения графического объекта (или группы объектов) следует сначала применить к нему команду «Вырезать». Эта команда удалит объект с рабочего поля и поместит его в Буфер Обмена.

При помощи команды «Вставить» объект можно извлечь из Буфера Обмена и вновь поместить па рабочее поле. Положение вставленного объекта (или группы объектов) будет определяться следующим образом: в левый верхний угол активной ячейки таблицы помещается левый верхний угол воображаемой прямоугольной рамки, обведенной вокруг вставляемых объектов.

Для копирования объекта необходимо поместить в Буфер Обмена не сам объект, а его копию. Это делается командой «Копировать». Вставляется объект так же, как это было описано выше

Следует заметить, что в любом случае копия объекта остается в Буфере Обмена MS Windows. Это свойство можно использовать, когда необходимо создать несколько копий одного и того же объекта.

Если при перемещении или копировании вместо команды «Вставить» использовать команду «Специальная вставка», на экран будет выдан стандартный запрос MS Windows, в котором можно указать, как будет интерпретирован вставляемый графический объект,


ОлегИванович

Изменение размеров графических объектов
Размер любого графического объекта нетрудно изменить. Для этого используются маркеры, которые появляются вокруг объекта (или группы объектов) при его выделении.

Технология изменения размеров несколько отличается для линии и, скажем так, «прямоугольных» графических объектов.

При выделении линии два маркера появляются у ее концов. Перемещая мышью любой маркер, можно изменять не только размер, но и наклон линии.

При выделении «прямоугольного» объекта вокруг него появляется 8 маркеров. Четыре из них, расположенные на сторонах объекта, служат для изменения одного размера — высоты или ширины, другие четыре, расположенные в углах, используются для одновременного изменения обоих размеров. Для изменения размеров объекта достаточно перетащить мышью один из маркеров.

Можно изменить размеры группы объектов. При выделении мышью нескольких объектов маркеры изменения размеров появляются на воображаемой рамке, охватывающей все выделенные объекты. Для изменения размеров выделенных объектов достаточно перетащить мышью один из маркеров, при этом размеры всех выделенных объектов изменятся пропорционально соотношению между начальным и конечным размерами области, занятой выделенными объектами.


ОлегИванович

Изменение порядка расположения графических объектов
Когда несколько графических объектов частично или полностью перекрывают друг друга, важно задать для них порядок расположения для достижения требуемого изобразительного эффекта.

Новый рисованный объект всегда помещается на передний план и перекрывает объекты, оказавшиеся под ним. Но всегда можно принудительно поместить объект позади всех других объектов, и, наоборот, перенести вперед всех.

Для переноса объекта необходимо выполнить следующие действия:

·        выделите объект мышью;

·        нажатием правой кнопки мыши вызовите на экран контекстное меню;

·        в этом меню выберите одну из функций: «На передний план» — переноса объекта вперед всех объектов; «На задний план» — для размещения объекта позади всех других объектов.

Также для переноса объектов можно использовать аналогичные функции подменю «Положение рисунка» меню «Таблица» главного меню программы.


ОлегИванович

Удаление графических объектов
Для удаления рисованного объекта необходимо выделить его мышью и нажать клавишу Del. Также можно воспользоваться функцией «Удалить» из меню «Действия» главного меню программы, если предварительно выделить весь диапазон ячеек, на которых располагается графических объект. Если какая-то часть объекта окажется на других ячейках, объект останется в таблице.


ОлегИванович

Имена графических объектов
Графическим объектам, как и ячейкам таблицы, можно присваивать имена. Имена присваиваются либо при помощи диалога «Имена» (пункт «Имена» из меню «Таблица» главного меню Конфигуратора), или при помощи панели имен.

Вновь создаваемым графическим объектам Конфигуратор присваивает имена по умолчанию, состоящие из буквы D и порядкового номера графического объекта.


ОлегИванович

Свойства графических объектов
Свойства, которые могут быть назначены графическому объекту, включают параметры форматирования объекта (цвет, обрамление, заливка).

Свойства графического объекта редактируются при помощи палитры свойств «Свойства рисунка». Для вызова палитры свойств на экран необходимо выполнить следующие действия:

·        выделите графический объект, для которого необходимо редактировать свойства;

·        нажатием правой кнопки мыши вызовите контекстное меню;

·        в этом меню выберите пункт «Свойства».

Палитра свойств, используемая при редактировании свойств графических объектов, по порядку использования аналогична той, которая применяется при редактировании свойств объектов метаданных. Порядок использования палитры свойств можно узнать в главе «Метаданные».

Состав закладок палитры свойств и состав управляющих элементов на каждой закладке зависит от типа графического объекта. Ниже будет приведено описание управляющих элементов каждой закладки, с указанием того, для каких типов графических объектов они могут использоваться.


ОлегИванович

Закладка «Текст»
Закладка «Текст» присутствует в палитре свойств при редактировании свойств графических объектов типа «Текст» и «Картинка».

Для графического объекта типа «Текст» состав и назначение управляющих элементов закладки полностью совпадают с управляющими элементами закладки «Текст» в палитре свойств ячейки таблицы. Управляющие элементы этой закладки описаны в п. «Свойства ячеек таблицы», стр. 12.

Для графического объекта типа «Картинка» в этой закладке будут отсутствовать управляющие элементы «Тип» и «Контроль».

Текст, введенный в многострочном поле этой закладки для графического объекта типа «Картинка» будет считаться именем функции на встроенном языке системы 1С:Предприятие. Текст, введенный в это поле, не отображается в графическом объекте.

Функция будет выполнена при переносе графического объекта в процессе обработки шаблона табличного документа. Текст функции должен присутствовать в модуле формы, содержащей редактируемый табличный документ.


Теги: Диаграмма 

Похожие темы (1)

Рейтинг@Mail.ru

Поиск